Технопром-2023, 22 авг 2023, 12:40

В ВЭБе заявили о необходимости создания новой программы по развитию науки

Читать в полной версии

В числе проблем российской науки — слабое финансирование, которое вдвое ниже, чем за рубежом. Вторая проблема — сокращение числа занятых в научной деятельности, заявил на «Технопроме-2023» главный экономист ВЭБ.РФ, глава экспертного совета по диверсификации ОПК и импортозамещению Андрей Клепач.

Он высказал мнение, что в России для успешного развития прикладной и фундаментальной науки необходимо создание особой программы развития для академических институтов, аналога «Приоритета-2030», программы развития университетов.

«Применительно к академическим институтам такой программы, как «Приоритет-2030» нет, хотя вопрос применительно к нацпроекту по «Науке» ставился, чтобы для ведущих академических институтов это сделать», — сказал Клепач.

Еще одна структура, опыт которой был бы полезен российской науке — советский Госкомитет по науке и технике, который, по мнению Клепача, мог бы принимать управленческие решения.

Цель программы «Приоритет-2030» — сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу. Программа запущена в июне 2021 года, плановый срок реализации — 10 лет. «Приоритет-2030» — самый масштабный российский проект по господдержке университетов. Каждый из участников проекта ежегодно получать крупный базовый грант, также государство поддерживает образовательные учреждения дополнительными суммами — их можно вложить в развитие отраслевого, территориального и исследовательского лидерства.

«Технопром-2023» пройдет в Новосибирске с 22 по 25 августа, участники — более 250 компаний, 145 экспонентов. Также около тысячи спикеров подтвердили участие в более 200 мероприятиях. Ключевая тема форума — «Технологии как фактор развития регионов».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре