Новосибирск, 22 ноя 2019, 07:30

От надземного перехода на площади Лыщинского предложили отказаться

Комиссия по транспорту Общественного совета по градостроительной политике при мэре Новосибирска предложила отказаться от надземного перехода и рассмотреть другие варианты
Читать в полной версии
(Фото: РБК Новосибирск)

Как сообщил на своей странице в Facebook руководитель Федерации автомобилистов России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков, речь идет о 21 тыс. человек, которые ежедневно пользуются пешеходными переходами на площади, а также 14 тыс. человек, которые проживают в жилых массивах на улицах Горской, Стартовой и Немировича-Данченко.

По мнению членов комиссии, изменения на площади Лыщинского приведут к ухудшению состояния городской среды. На подготовленной общественницей Татьяной Иваненко презентации приводятся данные о том, что 64% опрошенных не одобряют строительство надземного перехода. Поддержку проект получил у 22% жителей.

«Обсуждение длилось более полутора часов. Понятно, что совет всего лишь рекомендует и не факт, что нас услышат. Но шаг в правильном направлении сделан», — заключил Ашурков.

История вопроса

Вариантов изменения дорожной развязки рядом с будущим ЛДС было несколько. На презентации выбранного проекта начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирской мэрии Роман Дронов сказал, что по результатам анализа транспортных потоков был выбрана плоскостная развязка для транспорта. Для пешеходов будет построены надземные мосты.

Виктор Шайдула, начальник ГКУ Новосибирской области «Центр организации дорожного движения», согласен, что организация надземных переходов сделает площадь более безопасной для пешеходов. Но, по его мнению, предлагаемый проект — это полумера, которая не решит проблему: «Сегодня транспортные потоки на развязке сдерживают не пешеходы, а сам транспорт. Красный сигнал светофора все равно будет присутствовать, а значит, почему бы не мог присутствовать и зеленый свет для пешеходов? Основным решением проблемы стало бы сооружение разноуровневой развязки для транспорта. Но это требует таких денежных вливаний, которых, насколько я понимаю, ни у города, ни у области на сегодняшний день нет».

По данным ТУАД НСО, стоимость строительства 1 погонного метра пешеходного моста на дорогах регионального значения — около 600 тыс. руб. В городских условиях к этой сумме прибавятся затраты на вынос и согласование с собственниками коммуникаций под «пятном застройки», которые законом практически не регулируются.

Содержание в год пешеходного моста в городе Оби обходится в 1,2 млн руб. Длина моста вместе со сходами — 190 метров: 55 метров пролет и две лестницы по 20 метров. Стоимость содержания аналогичного сооружения на остановке «Экспоцентр» — 656 тыс. руб. в год или 54,6 тыс. руб. в месяц.

Лифты для маломобильных граждан также недешевы в содержании (оборудование одного стоит более 40 млн руб.). По наблюдениям корреспондента РБК Новосибирск, лифты на мосту около Автовокзала регулярно находятся в нерабочем состоянии: у системы есть ограничения на работу в морозы, плюс обслуживание сопряжено с бюджетными сложностями.

Подробнее о реконструкции площади Лыщинского — на РБК Новосибирск

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе