Новосибирск, 22 ноя 2019, 10:02

Реконструкция ВПП Толмачево не попала в федеральный план финансирования

Читать в полной версии

По данным «Коммерсанта», на заседании правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября, стало известно, что 27 проектов реконструкции региональных аэропортов, пока останутся в «листе ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), — на них не удалось найти финансирования. В Минтрансе изданию сообщили, что новые проекты могут попасть в КПМИ в случае выделения дополнительных средств из бюджета.

В числе упомянутых проектов — новосибирское Толмачево с наибольшей суммой и долей финансирования из федерального бюджета (16,6 млрд руб. из 62,8 млрд руб на реконструкцию всех 27 региональных аэропортов в «листе ожидания»). Общее финансирование проекта, состоящее из частных и бюджетных инвестиций, должны составить 41,1 млрд руб., из них 16,6 млрд руб. должен был выделить федеральный бюджет. В плане реконструкции — строительство ВПП-1, скоростных рулежных дорожек, реконструкция перрона, аэровокзала, переоборудование ВПП в рулежную дорожку.

В декабре прошлого года сообщалось, что Министерство обороны РФ поддержало необходимость реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в аэропорту Толмачево. Об этом сообщал журналистам губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Как отметил в комментарии РБК Новосибирск генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич, эксперты считают проект по Толмачево одним из наиболее глубоко проработанных и первоочередных к финансированию, поэтому руководство аэропорта надеется на позитивные решения на федеральном уровне.

Реконструкция ВПП-2

В аэропорту Толмачево есть две государственные взлетно-посадочные полосы (ВПП). ВПП-1 принадлежит Минобороны, ВПП-2 — Росавиации.

ВПП-2 Росавиации также нуждается в реконструкции. В мае Федеральной адресной инвестиционной программой России подтверждено выделение в 2019 году 876 млн руб. Заказчиком-застройщиком по проекту выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», в хозяйственном ведении которого находится комплекс ВПП-2. Итоги конкурса на определение подрядчика по первому этапу реконструкции на сумму 3,6 млрд руб. должны быть определены в скором будущем. Всего запланированный объём государственного финансирования проекта составит 8,9 млрд рублей, из них в 2019 планируется направить более 876 млн рублей. Срок ввода объекта — 2023 год. Проект предусматривает реконструкцию ВПП-2, строительство нового перрона и рулежной дорожки.

Реконструкция терминала

Здание терминала Толмачево реконструируют за счет частных инвестиций. По словам представителя компании-проектировщика, руководителя направления проектирования аэропортов ГК «Спектрум» Александра Волкова, после реконструкции Толмачево станет самым большим региональным аэропортом площадью около 108 тыс. кв. м. «Это будет технологичный аэропорт, единственный в России полноценный региональный хаб, заточенный под трансфер, как международный так и внутрироссийский», — отметил Волков.

По словам генерального директора аэропорта Толмачево Евгения Янкилевича, трансферные пассажиры в Толмачево сейчас составляют около трети, и это направление развивается. Янкилевич сообщил, что первые два этапа строительства аэропорта обойдутся холдингу «Новапорт» в 20 млрд руб. Срок ввода объекта — 2023 год.

Новый терминал аэропорта Толмачево: как это будет выглядеть
Фотогалерея 

Проект нового терминала аэропорта Толмачево будет реализован к 2025 году в два этапа с завершением первого, основного, этапа в 2022 году. К 2022 году аэропорт рассчитывает увеличить пассажиропоток до 10 млн человек в год. В июле началась реконструкция и оборудование автостоянок, эти работы являются предварительным этапом реконструкции терминального комплекса аэропорта.

Подробнее на РБК: Видео: проектировщики показали 3D-модель нового терминала Толмачево  

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением