Новосибирск, 22 ноя, 07:48

В Новосибирской области резко снизилось число жалоб на МФО

Читать в полной версии

За девять месяцев 2024 года от жителей Новосибирской области поступило в Банк России 82 жалобы на навязывание дополнительных услуг, страховок и иных продуктов при обращении в банки, микрофинансовые организации (МФО) и страховые компании. Это более чем в два раза меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

«Жалоб на такую токсичную практику, как мисселинг, когда под видом одного продукта продается другой, не поступило ни одной (год назад — 37 обращений)», сказано в сообщении Сибирского ГУ Банка России.

За указанный период на МФО пожаловались 13 новосибирцев. Это ниже аналогичного периода прошлого года в 3,5 раза.

Как рассказал РБК Новосибирск генеральный директор МКК «Академическая» (сервис «ВебЗайм») Константин Шарапов, снижение жалоб происходит за счет сокращения самого рынка МФО.

«Микрофинансы остаются одной из самых зарегулированных со стороны Банка России сфер финансового сектора страны и неудивительно, что не всем компаниям удается справиться с текущими изменениями и возрастающими нагрузками. Уходят те игроки, кто не обладает достаточной финансовой устойчивостью, а также те, кто применял недобросовестные практики ведения бизнеса», — сказал он.

Также спикер добавил, что Банк России и СРО тесно взаимодействуют с легальными игроками на рынке и доносят до бизнеса важность принятия мер для снижения количества жалоб от клиентов. В итоге компании вырабатывают собственные стратегии по недопущению спорных ситуаций.

Кроме того, на снижение числа жалоб повлияли изменения в законодательстве. Например, увеличился период «охлаждения» с 14 дней до 30 дней, по которому теперь необходимо дополнительно уведомлять клиентов. А с 1 июля 2024 года установлен новый порядок рассмотрения жалоб клиентов, где финансовая организация самостоятельно рассматривает обращения клиентов, направленные от регулятора непосредственно в МФО.

«Рынок МФО существенно изменился за последние годы и недобросовестные практики в нем — скорее, исключение. Бизнес сегодня не только строго выполняет все законы и правила, но и стремится к сохранению своей репутации, которая строится годами», — подчеркнул Константин Шарапов.

Генеральный директор Moneyman Александр Пустовит отметил активное развитие у МФО собственных каналов для подачи обращений, что позволяет обрабатывать их собственными силами и в кратчайшие сроки.

«Таким образом потребители услуг сегодня все больше привыкают сначала взаимодействовать непосредственно с кредитором, а не с надзорными органами. Постоянное улучшение кредиторами качества работы с обращениями и увеличение скорости ответа на них в рамках клиентоориентированного подхода позволяют решать многие вопросы заемщиков без необходимости обращения в надзорные органы», — объяснил он.

Эксперт также выделил рост прозрачности и ответственности игроков, что продиктовано, как высокой конкуренцией на рынке МФО, так и строгим надзором регулятора.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется