Ледовая арена, 22 дек 2017, 12:21

Инфографика: где надо строить ледовую арену в Новосибирске

Эксперты дорожной и строительной отраслей озвучили примерные суммы, в которые обойдется обеспечение транспортной доступности для новой ледовой арены. По их расчетам, самый дорогой вариант потребует 12 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

На заседании в министерстве транспорта эксперты оценили четыре предложенных площадки для ледовой арены. В оценке учитывалась транспортная доступность, стоимость реконструкции подъездных путей и строительство новых, а также примерная стоимость строительства станций метро.

Фото: РБК Новосибирск

Оценивались варианты размещения арены в районе бывшего городского аэропорта «Северный», сада Мичуринцев, Экспоцентра и рядом с будущей станцией метро «Спортивная» (первоначальный вариант). РБК Новосибирск  изложил доводы сторон в инфографике и обратился к экспертам и авторитетным жителям Новосибирска с вопросом: какую площадку, на ваш взгляд, стоит выбрать?

Артем Роговский, пресс-секретарь мэра Новосибирска:

— Площадка в районе бывшего городского аэропорта кажется наиболее оптимальной. Она позволяет создать в будущем полноценный спортивный кластер — это позволило бы решить проблему с дефицитом спортивных объектов. У нас есть команда по мини-футболу, которая завоевывает медали, но у которой нет собственной площадки, нужен зал для волейболистов. Кроме этого, строительство в районе «Северного», послужит толчком развития района, который на сегодняшний день заполнен ветхим жильем.​

Фото: РБК Новосибирск

Максим Марков, директор по управлению проектами и инвестициями гильдии управляющих и девелоперов по Новосибирску и Новосибирской области:

— Зачем придумывать что-то новое и сомнительное, когда был первичный вариант, устраивавший всех, кроме депутатов? Само строительство площадки на Горском обошлось бы городу в 300 млн руб. Там существует транспортная развязка, там уже все запланировано. Когда же мы говорим о переносе территории, город начинает вкладываться в капитализацию территории. Получается, любой из вариантов обойдется области, городу и нам с вами, на несколько миллиардов дороже.

Фото: РБК Новосибирск

Владимир Голованов, генеральный директор сети агентств недвижимости «Квадротека»:

— Район городского аэропорта — это одна из весьма перспективных зон для развития города в целом. Там есть большие земельные площади, сегодня пустующие. Это направление станет в ближайшем будущем одной из точек роста города. В этом плане это, по сути, жирный плюс в сторону более быстрого и эффективного использования новых территорий. Надо понимать, что это одна из немногих площадок, которая привлекательна. Остальные варианты находятся на территориях, где вряд ли будет большое развитие.

Вячеслав Ашурков, руководитель «Федерации автовладельцев России»:

— На мой взгляд, самая оптимальная площадка для строительства ледовой арены — это сад Мичуринцев. Здесь можно построить метротоннель, запустить скоростной трамвай. Расселить аварийные 2-ух этажные дома. В городе решится несколько накопившихся проблем. Здесь неподалеку, в шаговой доступности, метро «Золотая нива». Единственное, город не получит чего-то нового — ни станций метро, ни дорог, улучшающих дорожную ситуацию в целом.

Фото: РБК Новосибирск

Игорь Поповский, доцент кафедры архитектуры НГУАДИ:

— В пойме Оби в рекреационной зоне. Эта территория зарезервирована под «Сибирские Лужники» еще с 60-ых годов прошлого века, для этого была предусмотрена и станция метро «Спортивная». Но, стоит сразу отметить, что объект должен быть многофункциональным, не зацикливаться на его основной «чемпионатной» функции. Инфраструктуру объекта должен обеспечить город: это дамба, часть магистрали, строительство метро. Если есть проблемы с размещением здесь жилья, то можно было бы найти компромисс — например, отдать инвестору землю на Ключ-Камышенском плато.

Фото: РБК Новосибирск

Сергей Николаев, независимый аналитик рынка жилья:

— Самый хороший вариант, исходя из перспектив и цены — на Горском, в районе станции метро «Спортивная». Будет станция метро, что позволит ледовой арене увеличить посещаемость, неподалеку расположено НГТУ. Не будут же там проводиться Чемпионаты мира каждый день. Еще интересно смотрится вариант в городском аэропорту, но там нужны дополнительные расходы, миллиарды, которых у города может не быть. Разговоры о развитии этого района длятся уже восемь лет. Две оставшиеся площадки совсем не выглядят перспективно, они потребуют еще больших перестановок, что вызовет ряд проблем и осложнений, с которыми не хочется столкнуться накануне Чемпионата.

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла