Мнение: о проблемах экспорта агрокомплекса Новосибирской области
За первую зимнюю неделю текущего года новосибирские компании агропромышленного комплекса экспортировали 157 тонн животноводческой продукции, за ноябрь 2020 года — 443 тонны. Рост составил 182%.Наибольшим спросом пользуется мороженая рыба и рыбопродукция, мясо птицы и свиней, пухо-перовое сырье и корма для животных.
Как сообщил министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко, регион впервые с 2017 года восстановил «азиатское» направление для новосибирских птицефабрик и мясоперерабатывающих предприятий. В 2020 году область удержала тенденцию роста объемов поставок и сохранила в структуре экспорта все основные традиционные товарные позиции, дополнив их рядом новых.
Денис Субботин, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям:
— Еще три года назад мы об экспорте больше говорили, нежели делали. Сейчас прошли первые шаги, прошли прямые контракты экспортные на зерно, на масличные. Продукция животноводства — это второй передел, как минимум. Плюс речь идет о кондитерских изделиях, о шоколаде, обо всех продуктах питания. Именно это, должно быть нашим экспортом, продукция с серьезной добавленной стоимостью.
У Новосибирской области серьезный вывозной потенциал, мы производим мяса птицы и свинины больше, чем потребляем.
С другой стороны, вокруг нас такие же сельхозрегионы, Омск, Алтай — мы с ними должны конкурировать внутри страны, или искать новые рынки. То, что новый рынок появляется, это важно, а вот можем мы его завоевать, на нем утвердиться, удержаться — не знаю пока.
Начнем с того, что рапсовое масло мы не едим. Ну, нет этого в нашей кулинарной культуре! В технических процессах рапсовое масло применять можно, но бессмысленно, поскольку пальмовое — значительно дешевле. Вот, чего мы хотим добиться, ограничивая экспорт рапса?
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о повышении вывозной пошлины на подсолнечник с 6,5% до 30%. Также пошлиной был ограничен экспорт рапса. Эта инициатива тоже принадлежала Масложировому союзу, который был обеспокоен возможной нехваткой сырья для переработчиков внутри страны на фоне снижения урожая масличных и роста экспортных цен на них.
Теперь по «семечке». Поверьте, в стоимости продуктов питания доля стоимости растительного масла — минимальна. Растительного масла средняя российская семья потребляет литра три в месяц. Посчитаем по безумной цене — 150 руб. за литр, получаем 450 руб. в месяц. Получается, что в семье из трех человек в день на одного члена семьи на масло расходуется пять рублей.
Наши партнеры опять скажут — вы непредсказуемы! Может быть, вместо возведения тарифных барьеров можно было ввести какие-то компенсации для малоимущих?