Новосибирск, 23 янв 2023, 05:00

Новосибирская область вошла в тройку лидеров по производству минералки

Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

В 2022 году в Новосибирской области произвели 190,3 млн литров минеральной воды. По этому показателю регион стал третьим в России и первым в Сибирском федеральном округе. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки товаров «Честный знак». Лидером стал Ставропольский край, где в прошлом году произвели 425,6 млн литров минеральной воды. Второе место заняла Карачаево-Черкесия, где за год произвели 402,1 млн литров минералки.

Еще одним сибирским регионом, попавшим в десятку лидеров производителей минеральной воды, стала Хакасия (6 место), где в прошлом году произвели 65,9 млн литров. Алтайский край занял 24 позицию, Иркутская область — 37, следом идет Омская. Томская область разместилась на 49 месте, Красноярский край — на 62, Кузбасс — на 64, Республика Алтай — на 78.

Увеличение производства объемов минеральной воды в прошлом году, в сравнении с предыдущими годами, связано с уходом части иностранных брендов с российского рынка или удорожанием стоимости их продукции. Об этом РБК Новосибирск рассказала член Президиума Новосибирского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Наталья Пинигина. При этом она считает, что объем потребления минеральной воды мог быть выше, если бы не увеличение ее стоимости на фоне нанесения обязательной маркировки.

«Потребитель ею практически не пользуется, а производитель вынужден платить предоплату не государству, а частной компании «Честный знак», сталкиваться с дополнительными проблемами печати и нанесения этой маркировки, и отвлекать производственные ресурсы на работу в далеко несовершенном программном продукте, — отметила Пинигина. — Что касается мнения, что нелегальные производители выходят из тени — это точно не про производителей минеральной воды, поскольку невозможно работать нелегально, имея лицензию на минеральную воду. Да я и не могу назвать ни одного вновь появившегося производителя в нашем регионе».

Эксперт добавила, что считает обязательную маркировку «излишним бременем» как для производителя, так и для потребителя. «Целесообразно ее сделать добровольной, а не обязывать одних предпринимателей принудительно пополнять не казну, а карманы по сути других предпринимателей», — подытожила Пинигина.

С 1 декабря 2021 года в России стало обязательным маркирование упакованной минеральной воды. По словам руководителя управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлии Кузьминой, это дало результаты: производители продукции увеличивают объемы производства, а нелегальный бизнес выходит из тени. Обнаружено более 200 производителей, которые ранее не подавали информацию в органы статистики. «Из-за маркировки перестают работать незаконные производители, а у легальных за счет этого растет доля на рынке и, как следствие, выручка. Таким образом, маркировка не только покроет затраты на приобретение оборудования и заказ кодов маркировки, но и выведет честный бизнес в плюс», — сообщили в пресс-службе оператора системы.

Маркировку «Честный знак» поэтапно ввели в России с 2018 года. В пресс-службе ЦРПТ рассказали, что за это время одноименное приложение установили уже 8 млн раз, просканировали 100 млн товаров.

В пресс-службе оператора сообщили, что из-за введение обязательной маркировки не было выявлено негативного влияния на цены на товары. «Маркировка, наоборот, может сдержать рост цен. В системе фиксируется не только перемещение самого товара, но и процесс ценообразования. Государственные органы получают эти данные в онлайн-режиме и могут оперативно вмешиваться в ситуацию, если где-то происходит необоснованная наценка», — рассказали в пресс-службе ЦРПТ.

«Все издержки бизнеса на маркировку компенсируются доступом к уникальной информации о движении их товаров. На основе этих данных предприятия могут производить ровно столько товаров, сколько нужно, эффективно управлять складскими мощностями и маркетинговой политикой, сокращая ненужные расходы и избавляясь от неэффективных, а порой и недобросовестных посредников», — добавили в пресс-службе ЦРПТ.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования