Новосибирск, 23 янв, 13:34

За год в Новосибирской области выросло число раненых и погибших в ДТП

Депутаты Заксобрания региона предложили дополнить меры по обеспечению безопасности дорожного движения
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

По итогам 2023 года в Новосибирской области произошло более 2,6 тыс. ДТП, что на 22,5 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Об этом депутатам Заксобрания в ходе заседания транспортного комитета сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер. По его словам, на 9,4% выросло количество погибших в авариях — до 279 человек, раненых — на 22% — до более 3,2 тыс. человек.

«При этом рост количества погибших в ДТП зафиксирован на федеральных дорогах — плюс 1,4%, региональных дорогах — плюс 24,4%, на дорогах в Новосибирске — плюс 1,4%», — сказал Миллер.

Основным видом ДТП на автодорогах остается столкновение и наезд на пешехода (более 76%). Большая часть ДТП произошла в светлое время суток. «С 2019 года действует рабочая группа по рассмотрению ДТП с погибшими и пострадавшими. Еженедельно рассматриваются все ДТП. Особое внимание уделяется тем, где погибли люди, в том числе пострадали дети. Исходя из аварийности, постоянно проводится анализ дорожно-транспортной ситуации», — добавил Миллер.

По предварительной информации министерства, на автодорогах общего пользования зафиксировано 46 мест концентрации ДПТ. Из них 36 — в Новосибирске, шесть — на федеральных трассах, три – на областных, одно – на дорогах местного значения, в Искитиме.

Депутаты Заксобрания оценили складывающуюся ситуацию на дорогах региона как опасную. «У нас в повестке этот вопрос будет стоять до тех пор, пока ситуация с ДТП не нормализуется. Цифры 2023 года говорят сами за себя. В ДТП самое страшное — человеческие жизни», — сказал председатель транспортного комитета парламента региона Валерий Ильенко.

Председатель транспортного комитета парламента Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

По его словам, у депутатов есть вопросы и к работе комиссий по безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях. «Хотелось бы знать, какие у них планы, объемы финансирования. К сожалению, работа таких комиссий по безопасности иногда носит формальный характер. Мы обращались в районы, но некоторые из них игнорируют наши обращения. Например, Каргатский и Кыштовский районы. Есть ответы, которые вызывают удивление, например, от Маслянинского района о том, что объем финансирования программы по безопасности дорожного движения на 2024 год составляет 10 тыс. руб. Это только подтверждает тезис, что работа комиссии носит формальный характер», — сказал Ильенко.

Парламентарии намерены обратиться в ГУ МВД региона с рекомендацией закрепить при комиссиях по безопасности дорожного движения сотрудников ГИБДД на постоянной основе. «В каждом районе должен быть куратор ввиду того, какая складывается дорожно-транспортная обстановка», — сказал Ильенко.

По мнению депутатов, особо внимание необходимо обратить на районы, в которых за прошедший год был отмечен рост аварийности. Среди них: Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Карасукский, Каргатский, Колыванский, Куйбышевский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Сузунский, Ордынский, Татарский, Тогучинский, Усть-Таркский, Чулымский, а также города Бердск и Обь.

Муниципальная программа по улучшению безопасности дорожного движения есть в 26 районах Новосибирской области. В шести районах срок действия истек. По словам, и.о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Олеси Богомазовой, сейчас идет разработка проекта организации дорожного движения, однако процесс затягивается из-за недобросовестных подрядчиков.

По данным Минтранспорта региона, в текущем году для повышения безопасности планируется провести следующие мероприятия: нанесение поперечных шумовых полос, дорожной разметки, а также установить электроосвещение, обустроить пешеходные переходы и остановки и другие.

По итогу заседания транспортный комитет Заксобрания рекомендовал областному Минтранспорта проанализировать эффективность мероприятий программы по повышению безопасности дорожного движения. А также предоставить в комитет данные о необходимости актуализации программы и сведения об объеме фактического финансирования программы за прошедший год. Депутаты рекомендовали мэрии Новосибирска проинформировать Заксобрание о работе комиссии по безопасности дорожного движения в городских районах.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов