Новосибирское Заксобрание утвердило поправки в бюджет региона на 2024 год
Депутаты Заксобрания Новосибирской области в ходе сессии рассмотрели поправки в региональный бюджет на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Как доложил парламентариям министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, среди основных задач — обеспечить перешедшие обязательства по бюджету прошлого года, оплата которых тогда была не возможна из-за проблем у поставщиков и подрядчиков, увеличить финансирование мер соцподдержки, откорректировать ассигнования дорожного фонда, уточнить финансовые резервы и прочее.
«Вопрос, касающийся обеспечения финансовых обязательств по бюджету 2023 года оценивается в 4 миллиарда рублей. Это — довыполнение госконтрактов, прежде всего, по тематике строительства объектов здравоохранения, оснащения и капремонта наших медицинских организаций. Сюда же входят и муниципальные контракты — в основном по тематике расселения ветхого и аварийного жилья и благоустройства территорий. Третья составляющая — вопрос, связанный с проблематикой подрядных организаций, из-за чего нашим заказчикам приходилось расторгать контракты», — сказал Голубенко.
Также предлагается увеличить ассигнования на предоставление мер социальной поддержки. Сюда входят две задачи. Первая — оказание мер социальной поддержки участникам спецоперации и членам их семей. Вторая — реализация поручений президента РФ по поддержке многодетных семей и медработников. Еще 2 млрд руб. предполагается направить на повышение зарплат работникам бюджетной сферы.
Также уточняются ассигнования дорожного фонда. «Это 2,2 млрд руб. — остаток неосвоенных ассигнований по бюджету 2023 года. Второе — дополнительные меры поддержки городу Новосибирску по строительству и ремонту дорожного комплекса — 930 миллионов рублей», — сказал Голубенко.
Дорожный вопрос и концессии
Депутат Заксобрания Николай Мочалин поднял тему увеличения доходов бюджета от штрафов за нарушения ПДД. «Проехать по Новосибирску, где трассы перекопаны все лето и осень и не нарушить какие-то правила получается у немногих. Сложно припарковать машину без нарушений. Политика должны быть направлена не на сбор штрафов, а на искоренение правонарушений», — сказал он.
Повышение штрафов раскритиковал и парламентарий Яков Новоселов. «На мой взгляд, это не только нецелесообразно с моральной точки зрения, но и неэффективно. Мы каждый год рассматриваем статистику по количеству ДТП, и она увеличивается вместе с увеличением количества штрафов, увеличением количества камер. У меня предложение к правительству: рассмотреть в рамках своих компетенций вопросы, относящиеся к уменьшению числа ДТП, а не только увеличению штрафов. Нельзя это рассматривать как источник дохода в бюджет», — полагает Новоселов.
Его поддержал коллега, депутат Вадим Агеенко. «Если мы ожидаем, что штрафов станет больше, это значит, что на дорогах не будут соблюдать правила. Планово ждем, что нарушений будет больше. Я поддерживаю предложение обратиться в правительство», — сказал Агеенко.
В ходе обсуждения поправок в бюджет, одной из центральных тем стали концессии и ГЧП. Депутат Вячеслав Илюхин внес предложение, чтобы пересмотреть выплаты концессионерам. «У нас есть график ассигнований — нагрузка на областной бюджет при реализации проектов ГЧП — это школы, поликлиники, инфекционная больница. Мы не имеем в наличии ни одного объекта, а уже в этом году заплатим инвестплатеж в 3,3 млрд руб., в 2025 году — 10,5 млрд руб. То есть, не имея объектов, начинаем платить инвестплатежи — это неправильно», — сказал депутат.
По словам вице-спикера Заксобрания Ирины Диденко, сегодняшние концессионные соглашения по строительству поликлиник и школ «немного зашли в тупик». «Мы предложили изменения, с учетом существующих соглашений и дополнительных договоренностей с частным партнером, чтобы не дать возможность воспользоваться этой ситуацией и выйти со штрафными санкциями для области. У меня предложение, к следующим июньским изменениям сделать пошаговый план, будь это заключение или расторжение концессии, который будет включать в себя график создания объектов и расписанное финансирование», — сказала вице-спикер парламента.
В середине этого года в ходе заседания бюджетного комитета Заксобрания региона первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков сообщил депутатам, что сейчас власти региона рассматривают возможность расторжения действующих концессионных соглашений по строительству шести школ и семи поликлиник. «Вполне вероятно, что придем к пониманию о расторжении концессионных соглашений», — сказал Знатков. Тогда глава комитета Федор Николаев отмечал, что парламентарии неоднократно предлагали концессионерам пересмотреть условия соглашений для возможности их реализации.
Спикер Заксобрания Андрей Шимкив отметил, что возврат денежных средств будет проходить под контролем парламента — либо обсуждаться на сессии, либо на профильном комитете. «Принято решение подбить все дополнительные соглашения, подсчитать сумму. Соглашения подписаны, есть закон, и мы обязаны иметь строчку в бюджете», — пояснил Шимкив.
Решение депутатов
Как доложил председатель профильного бюджетного комитета парламента Федор Николаев, согласно подготовленному проекту решения, рекомендуется внести предложения в адрес органов власти. МинЖКХ — не допускать случаев снижения объемов бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения. Вопросы обеспечения населения чистой водой являются приоритет работы Заксобрания — есть объекты с высокой степенью готовности, которые ждут реализации.
«Предложение — посмотреть, какие из этих объектов могут быть реализованы уже в 2024 году. Также в решении содержится отдельное предложение по повышению эффективности финансирования отдельных обязательств Новосибирской области — это тема, связанная с вопросом по финансированию ГЧП и концессиями», — сказал Николаев.
В результате утверждения поправок доходы областного бюджета предусмотрены в размере 296,6 млрд руб. Расходы — 345 млрд руб. Дефицит бюджета — 48,4 млрд руб.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте