Новосибирск, 23 мая 2017, 12:09

Госзаказчики жалуются на систему: будут ли штрафы из-за работы ЕИС

Представители УФАС и Контрольного управления рассказали о позиции своих служб по отношению к вынужденным нарушителям
Читать в полной версии
(Фото: www.tendervprok.ru)

Заказчики жалуются на Единую информационную систему в сфере закупок. Систематические сбои в ее работе отмечаются с начала года. По состоянию на 27 января, в ЕИС не смогли разместить планы закупок 180 тыс. заказчиков (около 70% всех заказчиков), говорилось в письме замминистра экономического развития Евгения Елина на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова от 27 января.

На проблемы с закупками жаловались мэр Москвы, губернаторы Санкт-Петербурга и Мурманской области и даже внешняя разведка.

На заседании круглого стола в Новосибирске сбои в системе вызвали большую часть вопросов заказчиков. Участники круглого стола интересовались: будут ли госорганы наказывать за несвоевременную публикацию информации о торгах в ЕИС или несвоевременную оплату поставок, если эти нарушения связаны с некорректной работой системы.

По теме: Подробно: как малому бизнесу побеждать в тендерах и госзакупках Начальник контрольного управления региона Денис Рягузов отметил, что какой-либо «амнистии» на срок отладки системы не будет, однако указал, что в каждом случае изучаются конкретные обстоятельства дела. Чиновник отметил, что «некоторые заказчики пытались прикрыть некорректной работой ЕИС другие нарушения».

По словам заместителя руководителя УФАС по НСО Андрея Швалова, ситуация со сбоями в ЕИС в начале года попала и в поле зрения антимонополщиков.

«При рассмотрении дел мы сталкивались с ситуациями, когда просрочка размещения информации в ЕИС составляла месяц. В таких ситуациях я задавал вопрос: «У вас каждый день система не работала?».

По словам Швалова, штрафовали заказчиков крайне редко. «Если мы видим, что заказчик предпринимал все действия, но ввиду технических проблем выполнить все требования закона у него не получилось, конечно, к заказчику никто не будет предъявлять претензии. Дело просто не будет заводиться. Здесь не надо драматизировать, но и не надо расслабляться», — отметил Швалов.

Швалов рекомендовал заказчикам создавать подробное описание возникающих проблем с ЕИС, снабжать его скриншотами, сохранять это описание на случай проверки и предоставлять в службу технической поддержки системы.

По теме: Участников тендеров подводит невнимательность Начальник отдела по контролю в сфере контрактных отношений регионального управления федерального казначейства Ольга Трифонова заверила, что ведомство активно работает над совершенствованием ЕИС. «Техзадание на внесение изменений и доработку функционала системы на согласовании. Постепенно ее надежность будет повышаться», — отметилаТрифонова.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить