Новосибирск, 23 мая 2018, 00:04

Более ста новосибирцев пожаловались на действия сотовых операторов

По данным Роспотребнадзора, в основном претензии граждан связаны с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без их согласия
Читать в полной версии
Фото: ysia.ru

Специалисты ведомства указывают, что согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы, предоставлять услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда.

«Контентные услуги осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг», — комментируют в Роспотребнадзоре.

Всего в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала текущего года с жалобами на действия операторов связи поступило 105 обращений.

Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 рассказал РБК Новосибирск, что в Tele2 доля обращений, связанных с платными контентными услугами, в контактный центр обычно не превышает 2-3% от общего объема обращений клиентов. «Сотрудники принимают жалобу и по требованию клиента отключают контентную услугу, затем проводится разбирательство, — прокомментировал Паньков. — Часто подключение платных контентных услуг становится результатом посещения различных Интернет-ресурсов, вынуждающих пользователя вводить номер телефона в специальном поле».

По словам менеджера по связям с общественностью Сибирский филиал ПАО «МегаФон» Екатерины Терентьевой, в подавляющем большинстве случаев причиной незапланированных расходов является активность самих пользователей, «Например, услугами на телефоне воспользовался ребенок в отсутствие взрослого, или сам абонент не до конца изучил условия тарифа. В основном, это касается предоставления услуг за пределами домашнего региона или в международном роуминге. Очевидно, что вины оператора в таких случаях нет. В ряде случаев мы можем идти навстречу абонентам и каждый случай рассматриваем индивидуально», — прокомментировала Терентьева. 

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа