Новосибирск, 23 мая 2019, 03:32

В S7 заявили о рисках роста цен без господдержки авиаотрасли

На Сибирском транспортном форуме, стартовавшем в среду в Новосибюирске, гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков резко высказался о ситуации в авиаотрасли
Читать в полной версии

«К сожалению, возможности авиаперевозчиков России на сегодня уже исчерпаны, — заявил гендиректор S7 Airlines (цитата по РИА «Новости»). — Мы бурно развивались в последние десять лет. С 2009 по 2019 год по перевозимым пассажирам выросли практически в три раза, с 46 миллионов до 116 миллионов пассажиров. При этом удавалось сохранять вполне доступный тариф на перевозки. Но 2018 год — рекорд, 116 миллионов пассажиров и антирекорд — 50 миллиардов убытков у авиационной отрасли».

Владимир Объедков резюмировал, что удержать уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно, «если меры государственной поддержки отрасли не будут усилены, не будут сделаны более адресными, не будут актуализированы».

В конце марта Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в правительство РФ письмо, с которым ознакомился РБК Новосибирск. В нем авторы послания указали, что 2018 год был беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний. В письме указано, что темпы роста цены в российских аэропортах на авиакеросин за год составили более 30%, аэропортовые расходы в среднем на самолет возросли на 10%, ставки на аэронавигационное обслуживание в России выросли на 4,8%.

«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в 10 раз) снижению финансовой эффективности деятельности авиакомпаний и убыткам», — пишут в АЭВТ.

В октябре прошлого года замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин сообщал
, что отрасль воздушных перевозок находится на грани кризиса. Главной угрозой отечественной авиаотрасли Куделькин назвал увеличение стоимости топлива. «Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% в год». По словам Куделькина, аналогичный кризис в последний раз происходил в 2008 году, что привело к остановке деятельности нескольких российских авиаперевозчиков.

В конце 2017 года совладелица S7 Наталья Филева жаловалась на тяжелое положение на рынке авиационного керосина. «Мы собирались подать жалобу в ФАС, — говорила Филева — На самом деле нефтяников всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему — они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас».

Госдума 22 мая приняла во втором чтении законопроект по бессрочному установлению НДС 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок, у которых пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне московского авиаузла. Документ был инициирован правительством РФ.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ