Новосибирск, 23 мая 2019, 08:28

«Вакханалия» с автобусами: депутат заявил о дефиците водителей

В прошлом году эти деньги направили на регулирование тарифов перевозчиков и обновление парков общественного транспорта в муниципалитетах
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

На заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель главы Минтранса Новосибирской области Вячеслав Невежин выступил с отчетом о проделанной работе за прошлый год. Замминистра сообщил, что за это время власти районов области приобрели 68 автобусов. Невежин отметил, что в качестве мер поддержки при перевозке льготников из областного бюджета выделено 1,5 млрд руб. В общей сложности, областные власти выделили 2,6 млрд руб. Эти деньги, в том числе пошли на возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков.

Зампредседателя комитета Сергей Титков добавил, что эти деньги были в полном объеме выделены на все запланированные направления — на льготы, на оказание всех видов господдержки — для обновления подвижного состава трамваев, автобусного парка.

«Учитывая удаленность и большую протяженность дорог в сельской местности, очень большое внимание уделяется сельским территориям. Но есть и вопросы. В некоторых районах износ автобусного парка составляет 90 и более процентов. И мы сегодня задаем больше вопросов сельским территориям. Результат: у нас 715 новых школьных автобусов, 635 школьных маршрутов — на них работают более 70 водителей, которым за 60 лет — 65 лет. И на месте, в районах, водителей не готовят — только в Новосибирске и в Бердске. Это очень острый вопрос и для пассажирского транспорта. Уже сегодня в сельских районах есть примеры, когда и автобусы новые есть, а водителей нет, — заявил Титков. — Мы третий город в РФ, но каждый скажет, что сегодня в этой сфере творится вакханалия. Поэтому так остро вопрос и встал».

По итогам заседания комитета депутаты приняли рекомендации Минтрансу  по реализации госпрограммы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы».

В марте этого года Невежин сообщил, что Минтранс разработал условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципалитетам на обновление общественного транспорта. От половины стоимости одной единицы компенсируют за счет областного бюджета и столько же — за счет местных бюджетов.

Также власти региона намерены оплачивать 10% от стоимости одного низкопольного автобуса, приспособленного для перевозки маломобильных граждан, а также 10% от покупки автобусов с улучшенными экологическими показателями.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват