Кудрявцев заявил о реализации инвестпроекта по трамваям на 66 млрд руб.
Инвестпроект «Модернизация и развитие трамвайной сети Новосибирска» с объемом инвестиций в 66,23 млрд руб. планируется к реализации в Новосибирске, заявил в своем инвестпослании мэр Максим Кудрявцев.
Инвестора, с которым обсуждается реализация этого проекта, Кудрявцев не назвал. РБК Новосибирск направил запрос в пресс-службу мэрии Новосибирска.
Ранее в Новосибирске вопрос привлечения масштабных инвестиций в трамвайную инфраструктуру города поднимался неоднократно, а необходимость в финансовых вливаниях оценивалась как высокая.
Осенью прошлого года в мэрии сообщали, что для проведения капитального ремонта трамвайных путей в Новосибирске требуется 3,6 млрд руб. Протяженность рельсов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет 60 км в однопутном исчислении при их общей протяженности 137,52 км. Трамвайный парк города изношен на 80%.
В Транспортной стратегии Новосибирской области указаны главные направления развития трамвайной сети. В пределах городской черты запроектированы новые линии в «Чистой Слободе», от станции метро «Золотая Нива» по Кошурникова, от Плющихинского жилмассива до перспективной станции метро «Молодежная». Намечена связка ул. Петухова и Троллейной через Хилокскую и дальнейшее развитие трамвайной сети в центре города. В планах — строительство линии трамвая на ОбьГЭС, от наукоцентра Кольцово в Краснообск через перспективный Матвеевский мост, а также до микрорайона Пашино. Также было предусматрено строительство трамвайной линии в Южно-Чемской жилмассив.
В 2021 году замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказывал, что власти муниципалитета рассматривали два предложения о развитии трамвайной сети, но их на тот момент было невозможно реализовать из-за несостыковок в федеральном законодательстве.
Мэрия Новосибирска на тот момент рассматривала предложения от двух потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в развитие трамвайной сети города: государственной корпорации ВЭБ.РФ и компании «Лидер», «которая ранее реализовала подобный проект в Санкт-Петербурге. По одному из сценариев планировалось целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей и подвижной состав, вложения оценивались в 20-30 млрд руб.
«Инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах», — отмечал Никулин.
Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии может стать и уральское АО «Синара — Транспортные машины», но переговоры с потенциальным инвестором прекратились в 2020 году. За прошедшие годы «Синара» успела заключить концессии и частично реализовать проекты по модернизации транспорта в четырех городах страны.: Краснодаре (28 млрд руб.), Таганроге (11,8 млрд руб.), Челябинске (4,2 млрд. на старте и потом 3,7 — 4,5 млрд руб ежегодно в течение 15 лет, Ростове-на-Дону (62 млрд руб.).
Еще одна компания, заключающие трамвайные концессии — холдинг «Мовиста Регионы». Компания планирует и ведет проекты по модернизации систем электротранспорта в Липецке, Курске, Верхней Пышме, Перми и Красноярске.
Программа Комплексного развития городского электрического транспорта реализуется в 10 субъектах Российской Федерации: в Ярославской, Курской, Липецкой, Ростовской, Саратовской, Нижегородской и Волгоградской областях, в Краснодарском, Красноярском и Пермском крае. Проекты реализуются с применением механизма концессии. Их общая стоимость составит более 250 млрд рублей, 86,5 млрд рублей из которых — средства федерального бюджета. Субсидирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Также проект финансируется из региональных бюджетов, частных инвестиций и кредитов ВЭБ.РФ.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте