Новосибирск, 23 июн 2023, 16:52

Роспотребнадзор назвал эндемичные районы региона по клещевому энцефалиту

Читать в полной версии
Фото: Олеся Курпяева / ТАСС

В Новосибирской области из 33 административных территорий 23 являются неблагополучными по клещевому вирусному энцефалиту, следует из данных Роспотребнадзора. В перечень вошли: Новосибирск, Бердск Обь, а также Барабинский, Чулымский, Венгеровский Болотнинский, Искитимский, Каргатский, Черепановский, Колыванский, Коченевский, Краснозерский, Кыштовский, Маслянинский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Усть-Тарский, Мошковский и Чановский районы региона.

По информации Управления ведомства по области, за предыдущую неделю наибольшее количество укусов зарегистрировали в Новосибирском (406) и Мошковском (339) районах. При этом, преимущественно клещи кусали на территории лесных массивов. Всего с начала эпидсезона в этом году в медорганизации обратились более 8,4 тыс. человек.

«Наиболее надежным и долговременным методом защиты от клещевого энцефалита являются профилактические прививки. В соответствии с санитарными правилами прививки против клещевого энцефалита можно проводить в течение всего года, но закончить вакцинацию следует за две недели до предполагаемого выхода в очаг инфекции», — говорится в сообщении Управления Роспотребнадзора по региону.

В прошлом году в восьми территориях области были обнаружены клещи, пораженные вирусом энцефалита. Больше всего таких оказалось в Барабинском районе — пять экземпляров из 20 исследованных клещей.

Показатель обращаемости с укусами клещей составил 617,2 на 100 тыс. населения. Это на 2,4% больше, чем в предыдущем году, и на 80% выше показателя по РФ (343,28). Больше всего обращений было зарегистрировано на территории садовых обществ и (1,8 тыс.), значительно меньше — на кладбищах (272) и парках (89). Больше всего от укусов клещей страдали пенсионеры и рабочие.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды