Новосибирск, 23 авг, 14:01

Объем интернет-торговли в Новосибирской области превысил ₽65 млрд

Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В первом полугодии объем интернет-торговли в Новосибирской области вырос на 42% и составил 65,3 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также увеличился и уровень проникновения e-commerce: год назад на онлайн-покупки приходилось 10,9% от общего объема розничных продаж, а сейчас — 12,7%.

По сумме покупок больше всего в интернете новосибирцы потратили на цифровую и бытовую технику: на нее приходится 15,6% от всех онлайн-покупок. На втором месте — продукты питания (доставка готовой еды и продуктов из магазинов) — 15,4%. На третьем — товары из категорий «Для дома и мебель» и «Одежда и обувь» — по 14,2% от общего объема. Замыкают рейтинг топ-5 товары для красоты и здоровья — 7,1%.

«К лидерам приближаются автозапчасти и автоаксессуары — доля категории 6,3%. Заметны и траты на цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и проч.) — 4,4%, инструменты — 4%, а также товары для детей и спорттовары — 3,4% и 3,2% соответственно», — добавили в АКИТ.

Самый динамичный рост продаж в первом полугодии в Новосибирске показали категории: товары для творчества (+181%), аптеки (+176%), автозапчати и автоаксессуары (+140%), инструменты (+130%), подарки и цветы (+103%).

В средних чеках онлайн-покупок кардинальных изменений не выявлено: заметное увеличение только в категориях «Ювелирные изделия и часы» (+62%) и «Техника» (+23). В остальных средние чеки или увеличились незначительно — на размер инфляции, или вовсе снизились.

В целом по России интернет-торговля выросла на 41% — до 3,9 трлн руб. Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%%) и республика Крым (92%).

Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех товарах, однако наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

«Очевидно, что сегодня интернет-торговля становится важным каналом для населения: в тех регионах, где плохо развит непродуктовый ритейл, где сложные рельефы местности и непростой климат, — это оказалось настоящим решением для местных жителей приобрести огромный ассортимент товаров, доступных ранее только в городах-миллионниках», — сказал президент АКИТ Артем Соколов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование