Новосибирск, 23 окт 2017, 11:55

ОНФ обвинил власти в лишних тратах на четвертый мост в Новосибирске

Общероссийский народный фронт (ОНФ) потребовал оценить необходимость трат на экспертизу проекта четвертого моста. По их мнению, в одной из проверок не было смысла, а индексацию проекта произвели по завышенной цене — 25 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Максим Табунов / РБК Новосибирск

Как объяснил РБК Новосибирск член регионального штаба ОНФ Александр Стефанов, существует несколько уровней экспертизы проектной документации и оценки сметной стоимости проектов. Они делятся на региональную экспертизу, госэкспертизу и московскую главгосэксертизу.

«Непонятно, какая была необходимость у заказчика проводить первичную экспертизу в Новосибирске. Реализация таких проектов подлежит главгосэкспертизе, это изначально должно было проходить в Москве», — объяснил Стефанов.

Кроме этого, претензии ОНФ связаны с индексацией проекта. Перерасчетом занимался институт «Стройпроект», который сам разработал проектно-сметную документации объекта. За это ему заплатили 25 млн руб. «Все наши специалисты, эксперты, сметчики в один голос твердят, что это, мягко говоря, очень много», — сказал Стефанов.

В связи с этим ОНФ обратится в Контрольно-счетную палату Новосибирской области с просьбой оценить эффективность и обоснованность затрат муниципального казенного учреждения. Как отметил собеседник, сам «Центральный мост» комментировать ситуацию отказался.

РБК Новосибирск отправил запрос на комментарий в пресс-службу компании «Центральный мост»

Проект четвертого моста

Четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. Общая стоимость проекта, а 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год.  

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти