Новосибирск, 23 окт, 06:14

Губернатор Травников предложил обновить схему транспортного каркаса РФ

При создании транспортного коридора с запада на восток РФ нужно уделить внимание обходам городов Сибири
Читать в полной версии
Фото: ФКУ «Сибуправтодор»

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников на заседании Совета по вопросам развития Сибири предложил актуализировать или обновить схему транспортного каркаса центра России (регионов Сибирского федерального округа) по всем видам транспорта. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».

«Мы помним, что такие мегапроекты, как Транссибирская жд-магистраль и БАМ строились встречно. Сегодня и этот мегапроект более эффективно реализовывать путем первоочередной расшивки узких мест. В частности, это обходы сибирских городов, которые на этом коридоре находятся. По нашему мнению, при оптимальном расставлении приоритетов можно достичь большего эффекта при реализации такого долгосрочного проекта как транспортный коридор через всю страну», — подчеркнул губернатор. 

По словам Травникова, при развитии транспортной инфраструктуры только Правительство РФ и Минтранс России способны расставить приоритеты с учетом интересов всех регионов. В качестве примера губернатор привел создание нового транспортного коридора Москва-Казань с запада и далее на восток до Владивостока.

Сегодня действующей объездной трассой Новосибирска является Северный обход протяженностью 27 км. Его строительство началось в 2007 году, а завершилось — в 2011-м. На его создание потратили 4 млрд руб., говорится на сайте «Новосибирскавтодор».

В 2026 году планируется ввести в эксплуатацию первый из четырех этапов Восточного обхода Новосибирска. Это 80-километровая трасса свяжет Северный обход и Чуйский тракт, пустив транспортные потоки мимо регионального центра. В мае этого года депутаты Заксобрания Новосибирской области сообщили, что проект III этапа Восточного обхода планируется направить на экспертизу в этом году.

В Новосибирске планируется создание Южного транзита. В декабре прошлого года губернатор Новосибирской области заявил, что проект трассы планируется разработать в I квартале 2025 года. В октябре 2024 года замминистра транспорта Новосибирской области Игорь Миллер сообщил «Интерфакс», что ООО «Росинсталпроект» подготовит проект левобережной части Южного транзита Новосибирска в декабре 2025 года.

Участок автомагистрали М-12 «Восток» от Москвы до Казани построили за три года при реализации нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Дорога проходит по территориям Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Расстояние между Москвой и Казанью (810 км) теперь можно преодолеть за 6,5 часов, вместо прежних 12. Движение по ней запустили в 2023 году.

Согласно данным сайта «Национальные проекты.рф», в 2024 году по трассе М-12 «Восток» можно будет добраться до Екатеринбурга, а в 2025-м — до Тюмени.

Трасса М-12 «Восток» — часть транспортного коридора «Европа-Западный Китай». В 2022 году министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил, что в транспортный коридор от Европы до Западного Китая на территории региона войдут отрезки трасс Р-254 («Иртыш») и Р-256 (Чуйский тракт). Тогда же чиновник анонсировал планы по расширению этих дорог.

Согласно данным «Сибуправтодор», расширение участка Чуйского тракта в Новосибирской области протяженностью 84 км с двух до четырех полос обойдется в 38 млрд руб. Расширение участка трассы «Иртыш» с двух до четырех-шести полос в Новосибирском районе оценили в 18,1 млрд руб. Предварительно, работы запланированы на 2025-2029 годы.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Вы месяцами пиарите клиента, и все впустую: как избежать такого исхода
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
«Резервная валюта многополярного мира». Сможет ли биткоин заменить доллар
Pro
В компанию поступил запрос из полиции. Как действовать — советы адвоката
Pro
Как сегодня войти в IT: 11 советов основателя IT-компании
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая