Новосибирск, 24 мар 2020, 00:47

В налоговой рассказали об эффективности комиссий по «серой» зарплате

Читать в полной версии

Число организаций и ИП, приглашенных на комиссии по легализации зарплаты в прошлом году в Новосибирской области сократилось на 2,3 тыс. Об этом РБК Новосибирск рассказал представитель ведомства. Всего в 2019 году на таких комиссиях было 24,3 тыс. плательщиков.

При этом дополнительные поступления НДФЛ, в результате проведенных мероприятий составили 211,7 млн руб. Заключено более 12 тыс. новых трудовых договоров. Доля дополнительных поступлений НДФЛ в общем объеме поступлений по этому налогу в прошлом году в Новосибирской области на 84% превысила средние показатели по России.

Сумма доппоступлений по НДФЛ на одного заслушанного на комиссиях составила 36,8 тыс. руб., что на 13,9 тыс. руб. больше показателей 2018 года.

На пресс-конференции по итогам декларационной кампании руководитель регионального управления ФНС Алексей Легостаев рассказал об изменении в законодательстве, вступившем в действие с начала этого года.

«Если раньше мы фиксировали «серую» зарплату, мы не могли предъявить работодателю ничего: физлицо получило доход и с него следовало взыскивать налог, — пояснил Легостаев.- Теперь, если контрольно-надзорный орган фиксирует такой факт, мы взыщем НДФЛ со штрафом с самого работодателя».

По словам главы регионального ведомства, это меняет ситуацию. По фактам выплаты «серой» зарплаты в инспекции и управление ежегодно обращаются более полутысячи человек. «Мы начинаем разбираться, просим доказательства, которыми располагает обратившийся, — продолжает Легостаев. — Потом мы сообщаем, что ему будет необходимо уплатить с полученных сумм налоги и интерес у обратившегося теряется, наш с ним контакт рвется, человеку не выгодно и не интересно. Теперь таким людям ничего не грозит».

Pro
Как узнать человека: искусство глубоко видеть других и быть глубоко увиденным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным