Новосибирск, 24 апр, 14:27

Красноярск обошел Новосибирск в рейтинге доступности остановок транспорта

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Среди городов-миллионников Новосибирск занял 12 место (из 16) по доступности инфраструктуры общественного транспорта для жителей. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Marketing Logic. Доли горожан, живущих в пределах 500 и 1000 м до остановки составили 91,45% и 99,65% соответственно.

Список возглавил Санкт-Петербург с шаговой доступностью (до 500 м) остановок общественного транспорта для 98,5% жителей. За ним следуют Ростов-на-Дону (95%) и Екатеринбург (94,85%). Также Новосибирск обогнали: Уфа (94,43%), Нижний Новгород (94,35%), Красноярск (93,79%), Москва (93,49%), Самара (92,98%), Челябинск (92,76%), Краснодар (92,42%) и Волгоград (92,19%).

Ниже Новосибирска оказались — Пермь, Воронеж и Казань. Замыкает рейтинг Омск, где 90,5% жителей живут дальше 500 м от остановок общественного транспорта.

Исследование составлялось на основе отрытых данных Росстата и собственных данных компании.

По данным исследования, в среднем 93% жителей российского мегаполиса живут в шаговой (до 500 м) доступности от остановки общественного транспорта. Если увеличить радиус до 1000 метров, то в него попадают уже 99% жителей. Для городов от 500 тыс. жителей до 1 млн доли отличаются незначительно: 94% и 99% соответственно.

«Надо подчеркнуть, что исследование показывает высокую потенциальную доступность, так как сетка дорог и остановки — это только два из необходимых условий, важен сам транспорт, его расписание, регулярность, удобство оплаты», — пояснил управляющий партнер Marketing Logic Дмитрий Галкин.

По словам члена регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Александра Стефанова, доступность остановок включает в себя три составляющие. «Первое — расположение остановки — насколько она далеко от места, где ты живешь, работаешь и других мест притяжения. Здесь особых проблем нет. Второе — доступность остановок и общественного транспорта для пожилых людей и людей с ОВЗ. С этим в городе наблюдается ряд сложностей, начиная от наличия в транспорте специальных пандусов и заканчивая самими остановками — как к ним подъехать», — пояснил РБК Новосибирск Стефанов.

Третья составляющая — движение самого транспорта — это является одной из основных и главных проблем Новосибирска. «В полной мере сложно оценить оптимизацию маршрутной сети города и как это отражается на удобстве людей. Нужно добиться перевозки людей, согласно установленным срокам и с комфортом. Но у нас проблемы с информированием и соблюдением расписания — сколько ждать транспорт, когда он приедет. Необходимо сделать сервис, чтобы человек мог в мобильном телефоне или на остановке посмотреть где находится, например, автобус, сколько его ждать, в идеале — насколько он заполнен. Проблемы общественного транспорта были давно понятны и сформулированы, но они до сих пор остаются актуальными», — говорит Стефанов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать