Новосибирск, 24 мая, 10:00

Интернет-торговля в Новосибирской области выросла на 41%

Читать в полной версии
Фото: Roman Pilipey / EPA / ТАСС

В Новосибирской области по итогам первого квартала 2024 года общий объем онлайн-торговли врос на 41,89%, достигнув 31,6 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Рост в регионе превысил общероссийский показатель: объем интернет-торговли в целом по стране вырос на 39% и составил 1,9 трлн рублей. Почти 97% всех покупок приходится на российские компании интернет-торговли.

По данным АКИТ, объем торговли в Интернете вырос во всех регионах Сибири. Наибольшую динамику показали Тува (+103,44%), Республика Алтай (+79,65%) и Хакасия (+54,42%). За ними следуют Омская (+50,17%) и Иркутская (+49,73%) области, Алтайский (+47,7%) и Красноярский край. Наименьший прирост у Томской области (+43,88%) и Кузбасса (+38,5%)

В целом по России доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж заметно увеличилась: по итогам года она составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%. Первая пятерка самых популярных товаров в интернете осталась неизменной. На первом месте — цифровая и бытовая техника, на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), далее мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.), одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.), продукты питания — 13,8% (257 млрд руб.), товары для красоты и здоровья — 7,6% (142 млрд руб.).

Активным спросом также пользовались категории автозапчасти и автоаксессуары, товары для детей, спорттовары, инструменты и садовая техника, аксессуары и товары для творчества. В общем объеме онлайн-продаж доля этих товаров составляет от 2,5% до 5,5%.

Наибольший рост объемов продаж в первом квартале показали аптеки — 181%, товары для творчества — 176%, инструменты и садовая техника — 133%, ювелирные изделия и часы — 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары — 97%.

«Тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, также, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров для жителей всей страны, независимо от географии их проживания. Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций», — говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Рост нишевых макретплейсов

По словам старшего преподавателя кафедры маркетинга и сервиса факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Нурлана Кожанова, в России за всю историю наблюдений (с 1993 года) самая высокая занятость, «но уровень доходов все равно оставляет желать лучшего. Кроме того, уход западных офлайн-магазинов перевел продажу их товаров в онлайн, но по более высокому ценнику.

«Все это заставляет покупателя быть рациональным. Дефицит времени, сравнительно невысокая платежеспособность плюс широкий ассортимент, привлекательные цены и скидки, удобная доставка. Последние обстоятельства являются хорошей основой для дальнейшего роста онлайн-торговли», — рассказал РБК Новосибирск Кожанов.

Эксперт считает, что универсальные и нишевые маркетплейсы вырастают из «детской одежды» столиц и нуждаются в расширении границ своего влияния. Кроме того, в регионах наблюдается значительная активность компаний логистической сферы, облегчающая получение товаров.

«Растущая омниканальность потребителя заставляет маркетплейсы наращивать количество ПВЗ, что упрощает доступ потребителей к широкому ассортименту продукции. В результате сроки доставки сокращаются, плюс, немаловажный фактор, снижение цен — покупатель получает товар по московским ценам без доплаты за «доставку до региона», которая бывает в офлайн-магазинах. В совокупности это может содействовать укреплению позиций регионов в онлайн-торговле», — сказал эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы