Новосибирск, 24 июн 2020, 05:26

Депутаты Заксобрания раскритиковали состояние дорог в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

До конца года в Новосибирске реконструируют и отремонтируют дороги площадью более 700 тыс. кв. м. на сумму около 1,5 млрд руб. Об этом в Заксобрании на заседании транспортного комитета сообщил заммэра Новосибирска Олег Клемешов.

Их этих средств, 377 млн руб. предусмотрены на реконструкцию трех выездов из Новосибирска. Будет выполнен полный комплекс работ от установки и замены систем инженерного обеспечения, замене бордюров и дорожного покрытия до нанесения разметки. Такие работы должны быть завершены на участках: от 2-й Станционной до Большой, на Гусинобродском шоссе и на улице Кедровой.

Капремонт проводится на участке Большевистской: будет заменено асфальтовое покрытие проезжей части и тротуаров общей протяженностью более 15 км. На эти цели предусмотрено более 700 млн руб. Такой ремонт будет на улице Владимировской, Бердском шоссе, а также трех участках в районе Матвеевки в сторону города.

«Это позволит в этом году закончить практически все южное направление, за исключением Южной площади и участка напротив «Снежной мили», где строители не завершили создание котлована. Работы на этом участке будут выполнены после завершения нулевого цикла строительства жилого комплекса», — добавил Клемешов.

Фото: РБК Новосибирск

За счет средств местного бюджета будут отремонтированы 30 дорог на сумму 130 млн руб. Из этого списка на данный момент выполнены работы на 13 объектах. На ремонт тротуаров запланировано 65 млн руб.

«Из зимы мы выходили тяжело. На ямочный ремонт запланировано в районе 112 миллионов рублей. Он выполняется классическим и струйно-инъекционным методом. Уже завершены работы на 80 млн руб.», — сообщил вице-мэр.

В городе ведется гарантийный ремонт дорог. Всего было выявлено 164 замечания. По всем объектам подрядчикам были направлены претензии. «Львиная доля всех замечаний — это компания «Сибавтобан», которая работала на Красном проспекте и Мочищенском шоссе. Но, к сожалению, привлечь ее к выполнению гарантийных обязательств возможно только в судебном порядке, что и сделала мэрия», — отметил чиновник.

ООО «Сибавтобан» находится в стадии банкротства. Процедура наблюдения в  была введена в июне 2019 года. Компания занималась строительством крупных дорожных объектов, в частности, Бугринского моста, Северного и Восточного обходов. До 2016 года компания находилась под управлением «Сибмоста».

В конце выступления Клемешов признал, что в Новосибирске есть проблемы по образованию колейности, по примыканию к колодцам и по устойчивости дорожной разметки. Сейчас работает группа, которая ищет пути решения проблем.

Замечания депутатов

В завершении доклада чиновника депутат Александр Барсуков задал вопрос о том, когда закончится в городе ямочный ремонт.

«Силами подрядчиков - до 10 июля. Все проблемы теми средствами, которые запланированы в этом году, снять невозможно, но будем стараться искать дополнительные лимиты финансирования», — ответил Клемешов.

Заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области (Фото: РБК Новосибирск)

«Я много езжу, но хуже дорог, чем в Новосибирске я не вижу. Отчет - это цифры, а по факту жители видят состояние дорог и, безусловно, выражают свое негодование», — говорит депутат Олег Сметанин. 

Он поднял тему частного сектора. «У меня на округе нет дорог в частном секторе — одни направления. Когда им будет уделено должное внимание?» — спросил Сметанин.

Клемешов признал, что проблема есть и сообщил, что в рассматривается вариант создания программы по благоустройству частного сектора. Он добавил, что ежегодно выполняется отсыпка дорог щебенкой. На улучшение состояния дорог частного сектора ежегодно выделяется 50 млн руб. из городского бюджета.

По данным мэрии, программа ремонта дорог частного сектора действует пятый год, ежегодно на это в Новосибирске тратят 100 млн руб. — по 50 млн руб. из областного и городского бюджетов. В 2018 году отремонтировали 98 участков улиц. В 2019 году отремонтировано 82 объекта площадью около 163 тыс. кв. м.

Зампредседателя комитета Елена Тырина отметила, что исходя из потраченных средств большая часть ямочного ремонта выполнена. «112 миллионов рублей — это какой процент от потребности? Каков масштаб проблемы?» — спросила депутат.

Клемешов объяснил, что на ямочный ремонт требуется в два раза больше, чем выделяется. Сказывается и недофинансирование прошлых лет. Но, тем не менее, чиновник заверил, что порядка 70% ям в городе будет закрыто. Остальное — это работа ДЭУ, которые не будут прекращать ремонт до наступления холодов.

Депутат Валерий Ильенко поинтересовался, сколько было подано исков к мэрии в этом году из-за плохого состояния дорог. «Точное количество назвать не смогу, но в 2020 году число исков в разы меньше, чем годом ранее», — ответил чиновник.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков порекомендовал Клемешову присмотреться к своей команде: создается впечатление, что там не хватает специалистов.

«Вот, например, объясняют, откуда берется грязь на дороге зимой. Да потому, что речной песок сыпался на улицы с илом, а нужно использовать карьерный, который высушивают, и от него пыли не бывает. Сейчас решили перейти на гранитную крошку. Прошлую зиму она сыграла хорошую роль. А в этом году эту крошку не промыли и засыпали на дороги, так она как уголь стала», — считает Титков.

Депутаты решили через месяц собраться рабочей группой, чтобы определить, есть ли положительные изменения в ремонте дорог. «Если подвижек не произойдет, то тогда будем вызывать уже мэра Новосибирска и задавать ему вопросы по дорогам», — заключил председатель комитета Федор Николаев.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов