Новосибирск, 24 июл 2019, 03:13

Новосибирским фигурантам по делу Абызова продлили арест

Басманный суд удовлетворил ходатайства следственных органов о продлении срока задержания под стражей фигурантов по делу Михаила Абызова
Читать в полной версии

По словам пресс-секретаря Басманного суда Москвы Юноны Царевой, суд принял решение продлить срок содержания под стражей до 25 октября обвиняемых Михаила Абызова, экс-директора «Ру-ком» Николая Степанова и директора по экономике и финансам АО «РЭМИС» Галины Фрейденберг. Ранее во вторник Басманный суд на аналогичный срок продлил арест обвиняемым экс-гендиректору АО «Сибирская энергетическая компания» («РЭС») Сергею Ильичеву, экс-директору «Сибэко» и председателю совета директоров ООО «Первый строительный фонд» Александру Пелипасову и замгендиректора «Ру-ком» Максиму Русакову.

В качестве обоснования необходимости содержания фигурантов дела в СИЗО следователь Сергей Степанов заявил, что никто из них не признал вину и все они фактически отказываются от дачи показаний, не сотрудничают со следствием и не дают пояснений. В качестве иллюстрации он привел тот факт, что экс-директор «Ру-ком» и учредитель одной из крупнейших строительных компаний Новосибирска Николай Степанов даже отказался от дачи образцов своего голоса.

Ранее РБК писал, что ФСБ разрабатывала экс-министра по делам «открытого правительства» Михаила Абызова по меньшей мере два года. Телефонные переговоры между Абызовым и Николаем Степановым, расшифровки которых попали в материалы дела, датируются 2017–2019 годами, рассказали два источника, знакомых с ходом расследования. Данные расшифровки якобы подтверждают версию следствия об организации Абызовым преступного сообщества. адвокат Степанова Владимир Старинский рассказал РБК, что записанные ФСБ разговоры — это беседы «на бытовые темы».

По словам следователя Степанова, вина фигурантов дела подтверждается собранными по делу доказательствами, а их нахождение на свободе может угрожать объективному расследованию дела, так как те имеют возможность повлиять на потерпевших и свидетелей или скрыться.

По версии следствия, подчиненные Абызова за 186 млн руб. продали несколько активов его компании «Сибэнергострой» кипрскому офшору Blacksiris. Затем проданные компании были соединены с четырьмя фирмами, учрежденными Blacksiris — по версии СКР, номинальными. Объединенный актив был продан компаниям СИБЭКО и РЭС, на 96% принадлежащим Абызову, по сильно завышенной цене — за 4 млрд руб. В результате сделки было поставлено под угрозу «устойчивое экономическое развитие и энергическая безопасность Новосибирской области и Алтайского края».

В середине июля Следственный комитет России сообщал, что ведет установление новых возможных участников и эпизодов по делу бывшего министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина