Новосибирск, 24 июл, 04:00

Выдача кредитных карт в Новосибирской области сократилась в два раза

Читать в полной версии
Фото: ​Григорий Сысоев / РИА «Новости»

По итогам первого полугодия 2025 года в Новосибирской области количество выданных кредитных карт сократилось 2,08 раза в сравнении с таким же периодом прошлого, составив 150,37 тыс. штук. Объем средств на них уменьшился в 1,88 раза, до 17,62 млрд руб. Это следует из данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ), предоставленных РБК Новосибирск.

В месячном разрезе число выданных в регионе кредитных карт и объем средств на них снизились на 6%: 23,53 тыс. штук и 2,92 млрд руб. соответственно. Средний чек вырос на 1% — 124 тыс. руб.

Новосибирская область занимает 11 место по объему средств на выданных кредитках. В десятку вошли: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Башкирия, Татарстан, Ростовская область, Красноярский край и Челябинская область.

За год число выданных кредитных карт в России сократилось на 57%, объем одобренных лимитов — на 53%. В июне прошлого года россиянам выдали 2,42 млн карт на 286,95 млрд руб. Средний размер лимита по карте за год вырос на 9%: до 129 тыс. руб.

По мнению доцента кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Александра Фалеева, спрос на кредитные карты эластичен: их берут на потребительские нужды.

«Число выданных кредитных карт сократилось более чем вдвое по сравнению с летним периодом 2024 года. Сократился и объем выдач. Средний чек при этом вырос, что связано с увеличением лимитов кредиток банками с одной стороны, и с закрытием большого числа кредитных карт с минимальными лимитами», — рассказал Фалеев РБК Новосибирск.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей