Мнения, 24 авг 2022, 08:31

Эксперт оценил запрет на выдачу роботов-коллекторов за людей

Читать в полной версии
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Организации с 2024 года при обзвоне должников будут обязаны предупреждать граждан о том, кто ведет с ними разговор — робот или живой сотрудник. Об этом говорится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ) от Минюста.

По мнению генерального директора коллекторского агентства «Право Онлайн» Константина Шарапова, маркировка существенно не отразится на объемах взыскания, так как повышение эффективности возврата долгов происходит другими способами, а роботизированные системы нацелены, прежде всего, на уведомление клиента о наличии задолженности и путях ее погашения.

«Уведомлять клиента о том, что с ним разговаривает не человек — вполне логично и нормально, эту практику уже успешно применяют крупные компании и банки. Часто, принимая голосового информатора за реального сотрудника, клиент чувствует себя обманутым, и это рождает еще больше негатива в и без того непростых взаимоотношениях между коллекторами и должниками», — рассказал РБК Новосибирск собеседник.

Эксперт считает важным, чтобы у человека всегда оставалась возможность связаться с реальным сотрудником, который поможет решить его вопрос, если возможностей системы окажется недостаточно. «Думаю, подобная практика оповещений распространится на все сферы жизни и бизнеса, включая государственные компании», — уверен он.

Как сообщал РБК, звонки от роботов-коллекторов будут считаться непосредственным взаимодействием с должником и приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека. Их частота и время будут ограничиваться. Сейчас коллекторы, например, не должны звонить и приходить к клиентам в рабочие дни после 22:00 и до 8:00, а также в выходные с 20:00 до 9:00. Личные визиты разрешаются не чаще одного раза в неделю, телефонные звонки — не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. Ограничения на частоту и время рассылки также должны распространиться на сообщения в соцсетях и мессенджерах, следует из формулировок проекта.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Как продвигать частную школу в России
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США