Мнения, 24 сен 2018, 00:40

Вопрос недели: что мешает Новосибирску выглядеть презентабельно?

Возобновившееся строительство гостиницы «Турист» требует, с точки зрения мэра Новосибирска, благоустройства проспекта Маркса. По мнению экспертов РБК Новосибирск, дизайн-код города — это не только упорядочивание вывесок
Читать в полной версии

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил провести благоустройство главной улицы Левобережья, в том числе убрать с улицы рекламу интим-магазинов

Предложения по изменению дизайна проспекта рекомендовано сформировать к началу октября. РБК Новосибирск опросил экспертов, что еще необходимо убрать с улиц, чтобы город стал выглядеть презентабельно?

Александр Волков, исполнительный директор компании «Арктика Сити»:

— Убрать здания, откровенно безвкусные и бездарные, стоящие в центре города. Убрать машины с центральных улиц города, иначе это не город для людей, тем более культурных. Добавить социальную добрую рекламу.

Дмитрий Холявченко, предприниматель, общественный деятель:

— Я абсолютно уверен, что вопрос о моральности или аморальности рекламы — это точно не вопрос государственного и муниципального регулирования. Оскорбительными на наших улицах являются новоиспеченные заборы, которыми отделяют проезжую часть от тротуара. Я лично себя чувствую идущим в клетке. Оскорбительны и аморальны бросаемые на долгие дни выкопанные для доступа к подземным коммуникациям ямы.

Михаил Рязанцев, координатор движения «Искалеченный Новосибирск»:

— Для улучшения морального облика города нужно убрать большинство рекламных щитов, принять дизайн-код размещения вывесок на зданиях, поставить на каждой остановке красивые и постоянно обслуживаемые контейнеры для сортировки мусора и надеяться, что это поможет развить в горожанах чувство вкуса и чувство ответственности за свои действия.

Олег Сидоренко, директор «ИТС-Сибирь»:

— Новосибирск рекламой не испортишь, она зачастую загораживает старые, обветшалые здания. И, может быть, её в каких-то случаях и больше надо. Улучшить облик города могла бы ликвидация с городских опор всех проводов. У нас по городу ходишь, и такое впечатление, что ты в нищей азиатской стране. Но собственники проводов зачастую не могут этого сделать из-за условий, выставленных монополистом кабельной канализации. В Москве и Санкт-Петербурге решили эту проблему, проложив отдельную муниципальную телекоммуникационную инфраструктуру, куда запустили всех мелких операторов и их контролируют. У нас этого пока нет, может, потому, что нет желания этим заниматься ни у кого, и политической воли тоже нет.

Еще одна проблема, которая портит Новосибирск, это пробки. Причин две. Первая: центральные улицы города абсолютно не готовы к существующему трафику. Вторая: у нас, наверно, никто в городе толком не занимается организацией дорожного движения и программированием транспортных потоков.

Алексей Крестьянов, предприниматель:

— У города не может быть морального облика. А убрать нужно скульптурную группу на площади Ленина, как пропаганду экстремизма и классовой ненависти. Ленин и его соратники пропагандировали разжигание мировой революции, уничтожение целых классов общества. Сейчас требуется возродить класс предпринимателей-капиталистов.

Вячеслав Ашурков, руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России:

— Мне кажется, что убрать надо рекламу, имеющую двусмысленный характер. Нужно пойти дальше и минимизировать вообще количество рекламных щитов в центральной части города. По такому пути пошли Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города, буквально открыв городскую архитектуру и ландшафт.

Александр Чернокульский, директор АН «Жилфонд»:

— Новосибирск обезображен рекламными конструкциями — такого количества щитов в центре города нет ни в одном миллионнике России. Мало того, что эти конструкции портят облик города, так еще и угрожают безопасности дорожного движения, ограничивая обзор водителям.

Владимир Машанов, директор МП «НАС»:

— Наружная реклама не должна своим креативом (а тем более при отсутствии оного) выходить за рамки норм морали. Двоякое толкование, как бы это не казалось остроумным, вызывающее разные реакции потребителя, по моему мнению, не всегда полезно и для рекламируемого. Для таких товаров и услуг и для таких креативов есть специальные каналы коммуникаций.

Михаил Мезенцев, представитель Общественного движения «Убитые дороги»:

— Работы непочатый край — например, «автомобили-дрова» используемые в качестве наружной рекламы, стоящие без движения, занимая место на парковках или просто вдоль дорог с высокой интенсивностью движения. С ними никто даже не пытается бороться. Недавно я познакомился с человеком, который живёт в одном доме с мэром, и он пожаловался мне на свалку рядом с их домом.

Юрий Рахманов, директор МУП «Электросеть»:

— Рекламы должно быть просто немного меньше. Причём меньше в конкретных местах. У нас в городе не так много достопримечательностей. И вот их не должны закрывать рекламные конструкции. Например, когда едешь по улице Мичурина, то вид на Оперный театр закрыт двумя рекламными баннерами. Мне кажется это неправильно.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов