Новосибирск, 24 окт 2023, 13:50

В НГТУ начнут разработку тормозных систем для самолетов

Читать в полной версии

В Новосибирском государственном техническом университете в 2024 году начнут разработку компактных тормозных систем для турбовинтового пассажирского самолета Ил-114. Применение новых технологий должно снизить из массу почти в 3 раза. Об этом рассказал руководитель стратегического проекта «Силовая электроника и интеллектуальная энергетика» НГТУ Сергей Харитонов, передает ТАСС.

«Мы будем использовать бескорпусные элементы, и это в 2,5 — 3 раза будет, вероятнее всего, меньше по массе и по габаритам. <…> Я подозреваю, что в следующем году мы начнем готовить БУТ в бескорпусном гибридном исполнении», — сказал Харитонов.

Эксперт добавил, что вскоре приступят к испытанию блоков управления тормозами на Ил-114, разработанных в НГТУ, не уступающих зарубежным аналогам. Производством уже занимается авиационная корпорация «Рубин» в Балашихе.

Как сказано на официальном сайте «Объединенной авиастроительной корпорации», региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Заменит на внутренних авиалиниях устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса.

Как ранее сообщал РБК Новосибирск, НГТУ планирует разрабатывать и создавать опытные образцы беспилотных летательных аппаратов для нужд Министерства обороны. Работа будет проходить на базе Центра компетенции беспилотных летательных аппаратов, входящего в состав Центра Мехатроники НГТУ НЭТИ. Центр компетенции БПЛА начал работу в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». У истоков создания центра стояли сотрудники университета, разрабатывающие БПЛА, затем инициативу поддержали в руководстве вуза. Сегодня в Центре компетенций задействованы штатные сотрудники НГТУ, аспиранты, магистранты, студенты.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот период
ЦБ ответит исками на угрозу конфискации резервов в ЕС. Что это значит
Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано
Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам