Новосибирск, 24 окт, 10:13

В новосибирском СГУПС появился инжиринговый центр

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области

В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) открыли инжиринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки «уникальных отечественных путевых машин». Площадку будут использовать и специалисты Передовой инженерной школы Уральского федерального университета (ПИШ УрФУ). Команды сибирских и уральских инженеров начнут работу при поддержке правительства Новосибирской области. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».

«Проекты нового инжинирингового центра отвечают задачам Концепции технологического развития РФ на период до 2030 года в соответствии с национальными целями развития России, федеральному проекту «Передовые инженерные школы». <...> На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации реальных производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», — отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова.

РШП-2.0

Сейчас СГУПС работает над рельсошлифовальным поездом РШП-2.0. Разработчики ожидают, что он сможет развивать скорость до 30 км/ч — это вчетверо быстрее, чем сегодня. В свою очередь, это позволит увеличить производительность шлифования рельсов. В пресс-службе регионального правительства указали на то, что этот поезд может стать «одним из самых высокопроизводительных в мире».

Новую технологию шлифования рельсов хотят запустить в 2027 году в сети ОАО «Российские железные дороги».

Фото: Пресс-служба СГУПС

В 2021 году СГУПС и калужский завод «Ремпутьмаш» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») заключили соглашение о разработке новой модели скоростного рельсошлифовального поезда.

«Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава — 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, <...> сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К», — сообщили в пресс-службе СГУПС в декабре 2022 года.

Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Как изменить привычки мышления: 3 простые техники
Pro
«Нужно замести следы»: какие тренды влияют на российскую логистику
Pro
Валютные облигации: стоит ли их покупать для защиты от девальвации рубля
Pro
До 10 лет тюрьмы: когда перевод денег из РФ на счет нерезидента незаконен
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
ФНС создала систему тотального налогового контроля. Как это работает