В новосибирском СГУПС появился инжиринговый центр
В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) открыли инжиринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки «уникальных отечественных путевых машин». Площадку будут использовать и специалисты Передовой инженерной школы Уральского федерального университета (ПИШ УрФУ). Команды сибирских и уральских инженеров начнут работу при поддержке правительства Новосибирской области. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».
«Проекты нового инжинирингового центра отвечают задачам Концепции технологического развития РФ на период до 2030 года в соответствии с национальными целями развития России, федеральному проекту «Передовые инженерные школы». <...> На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации реальных производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», — отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова.
РШП-2.0
Сейчас СГУПС работает над рельсошлифовальным поездом РШП-2.0. Разработчики ожидают, что он сможет развивать скорость до 30 км/ч — это вчетверо быстрее, чем сегодня. В свою очередь, это позволит увеличить производительность шлифования рельсов. В пресс-службе регионального правительства указали на то, что этот поезд может стать «одним из самых высокопроизводительных в мире».
Новую технологию шлифования рельсов хотят запустить в 2027 году в сети ОАО «Российские железные дороги».
В 2021 году СГУПС и калужский завод «Ремпутьмаш» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») заключили соглашение о разработке новой модели скоростного рельсошлифовального поезда.
«Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава — 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, <...> сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К», — сообщили в пресс-службе СГУПС в декабре 2022 года.