Новосибирск, 24 ноя 2020, 06:05

Эксперты предложили способ уменьшения пробок у нового моста через Обь

Читать в полной версии
(Фото: nso.ru)

Рядом с четвертым автодорожным мостом в Новосибирске необходимо построить две дополнительные автодорожные развязки на левом и правом берегах Оби. Это позволит снизить транспортную нагрузку на город, рассказали ТАСС эксперты.

Член регионального штаба ОНФ, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов считает, что в предлагаемом виде новый мост не улучшит транспортную инфраструктуру Новосибирска и не позволит жителям напрямую добираться в центр и на площадь Карла Маркса.

«Проблему осложнит намечающаяся реконструкция Октябрьского моста, который сейчас обеспечивает выезд на площадь с правого берега. Если мы ограничим движение по Октябрьскому мосту и не дадим людям напрямую проехать на ту же площадь Маркса, то это будет транспортный коллапс», — приводит агентство слова Стефанова.

Текущий проект четвертого моста через Обь предусматривает съезды на Южной площади и площади Энергетиков. По мнению эксперта, они должны быть дополнены другими выездами и заездами на мосты.

Как сообщил руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автомобилистов России Вячеслав Ашурков, четвертый мост может повторить судьбу построенного в 2014 году Бугринского моста через Обь, который сегодня не полностью загружен.

«Можно сделать дополнительные подъездные пути и развязки вне проекта строительства четвертого моста. Думаю, что на правом берегу это узел Южной площади, перекресток Красного проспекта и улицы Большевистская», — сказал Ашурков.

Четвертый мост вполне способен разгрузить городские улицы от транзитного транспорта при грамотном позиционировании и решении проблем с развязками, особенно если за проезд по нему будут платить владельцы большегрузов.

Проект строительства четвертого моста через Обь не предусматривает прямых съездов на улицу Большевистскую и Красный проспект, сообщил агентству и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. Такое решение он объяснил стремлением не ухудшать ситуацию с пробками на этих улицах.

«Следует отметить, что на левобережной части мостовой переход в своем составе имеет две транспортные развязки на площадях Труда и Энергетиков с выходом на улицы Станиславского и Станционную, что позволит осуществить транзит автотранспорта с западного направления. Используя съезды на Южной площади на Ипподромскую магистраль, возможен транзит автотранспорта на восток», — отметил и. о. министра.

Четвертый мост через Обь в Новосибирске строят на основе концессионного соглашения с Сибирской концессионной компанией (СКК) в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области. Стоимость проекта оценивается в 38 млрд руб., проезд по мосту предполагается сделать платным. Работы должны завершить до конца 2022 года. В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что объект планируют сдать на год раньше срока.

Четвертый мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали. Общая протяженность всех объектов создаваемой транспортной инфраструктуры превысит пять километров.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить