Новосибирск, 24 ноя 2021, 07:34

В ЦБ назвали причину увеличения цен на картофель в Новосибирской области

Читать в полной версии

В октябре средняя стоимость картофеля в Новосибирской области составила 36 руб. за 1 кг. В пресс-службе Сибирского ГУ Банка России сообщили, что картофель стал одним из видов товаров с наиболее заметным ростом цен.

Первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева отметила, что такой уровень цен на картофель в Новосибирской области характерен для июня-июля, когда запасы старого урожая закончились, а массовая уборка нового еще не началась.

«В этом году стоимость сезонных овощей значительно выше обычного по двум основным причинам. Во-первых, в сельском хозяйстве выросли издержки, так как подорожали удобрения и средства защиты урожая. Вторая причина в том, что в целом по стране снизился урожай корнеплодов из-за неблагоприятных погодных условий. В Новосибирской области собрали хороший урожай, однако спрос на корнеплоды из торговых предприятий других регионов вырос. В целом на категорию овощей и фруктов в нашем регионе пришлось больше половины общего ускорения инфляции», — сказала Асаралиева.

В октябре этого года в Новосибирской области, как и в большинстве других субъектах РФ, инфляция ускорилась. Она составила 8,2%.

В Сибирском федеральном округе размер инфляции в октябре этого года составил 8,6%. Как и в Новосибирской области, основную роль в увеличении стоимости продуктов питания сыграло удорожание плодоовощной продукции.

Наибольшую динамику инфляции в октябре специалисты Сибирского ГУ Банка России зафиксировали в Алтайском крае. Это связано с изменением порядка индексации тарифов ЖКХ и увеличением спроса на плодоовощную продукцию, в основном картофель, со стороны регионов из других федеральных округов.


Следите за деловыми новостями в Telegram-канале РБК Новосибирск

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как продвигать частную школу в России
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться