Четвертый мост в Новосибирске, 24 ноя 2023, 07:38

Что происходит со стройкой четвертого моста в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: Группа "ВИС"

На сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты обсудили проблемы, возникающие в ходе реализации крупных инвестиционных проектов в регионе. Так, у парламентариев возникли вопросы к ситуации со строительством четвертого моста через Обь в Новосибирске.

«Хотелось бы понимать, а что вообще там происходит? Та информация, которая появилась в СМИ, о том, что поехали колонны, что мост у нас технически непригоден, и как бы его сносить не пришлось — пугает. Все знают, что фирма «Вис» съехала. Офис пустой, там никого нет. Это очень тревожный факт, и хотелось бы получить достоверную информацию от официальных источников», — спросил депутат Вячеслав Илюхин.

Зампредседателя комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Вадима Агеенко интересовал вопрос приостановки финансирования строительства мостового сооружения.

В ответе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский сообщил, что ввод моста по концессионному соглашению 6 декабря 2023 года по ряду факторов не состоится и переносится на 2024 год.

«Основные факторы — это изменение логистических цепочек поставки материалов иностранного производства и изменение ситуации с переувлажнением грунтов под путепроводом в створе улицы Станиславского. Минтрансом никаких дополнительных соглашений по переносу сроков подписывать не планируется. Будут предъявлены все меры ответственности, предусмотренные концессионным соглашением», — сказал он.

По словам министра, сейчас на объекте продолжаются работы, на стройке трудятся 430 человек. Также он заявил, что никакой информации о том, что наклонились опоры нет.

Фото: zsnso.ru

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал, что в целом есть проблемы с реализацией строительных объектов, а не только по схеме концессии и ГЧП. В отношении недобросовестных подрядчиков областные власти занимают жесткую позицию.

«Именно поэтому мы не согласовали отклонение проектных решений по концессионным школам и заставили нашего частного партнера разобрать непроектные фундаменты. Именно поэтому мы занимаем сегодня жесткую позицию по мосту и действительно не выдаем остаток капитального гранта. Пока частный партнёр не выполнит наши требования. Такая же жесткая позиция по поликлиникам. Я вас заверяю — все объекты будут в итоге все равно достроены. Как бы тяжело для нас это ни было», — сообщил Травников.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив подчеркнул, что вопросов у депутатов по концессиям возникает, действительно, много. «Предлагаю подробно обсудить ситуацию с этими объектами на профильном комитете по строительству и на бюджетном комитете», добавил председатель Заксобрания региона.

Вопрос с мостом

Подготовка территории к строительству четвертого моста началась в 2019 году. Проект реализуется при софинансировании федерального, областного бюджетов и средств инвестора — Группы «ВИС». Концессионер строительства — Сибирская концессионная компания. Сооружение будет выходить из створа ул. Ипподромской в правобережной части В декабре прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил, что стоимость моста составляет 44,7 млрд руб. Проезд по мосту будет платным — от 100 до 300 руб., — в зависимости от типа транспортного средства.

Начало работ по строительству четвертого моста через реку Обь (Фото: РБК Новосибирск)

Первоначально планировалось завершить работы до конца 2022 года. В феврале 2021 года аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин заявил о продлении срока работ до сентября 2023 года. Далее планировалось завершить работы до конца 2023 года. Но в ноябре срок сдвинули на 2024 год.

В ноябре 2023 года в ходе заседания строительного комитета Заксобрания региона аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Василий Круковский сообщил, что фактическое финансирование объекта на август текущего года составляло 39,8 млрд руб. (89%). Техническая готовность — 66,72%.

По данным «ВИС», на сегодняшний день готовность объекта оценивается на 85%. Построен сам мост, пилон, удерживающий вантовый участок, смонтирована вантовая система. Запущено движение по второму и третьему съездам на правобережной транспортной развязке и трамвайному путепроводу.

«Осталось выполнить небольшой объем работ по покраске пилона и пролетных строений, установке мачт освещения и нанесению дорожной разметки. На левом берегу продолжаются работы по двум путепроводам тоннельного типа, эстакаде основного хода, пункту взимания платы и левобережной транспортной развязке, включающей семь эстакад, 25 съездов и путепровод с трамвайной линией. Строительная готовность развязки превышает 75%. Запущено движение по четырем съездам и открыто движение для пешеходов по одному из четырех надземных переходов», — добавили в пресс-службе компании.

В компании причиной задержки строительства называют невыполнение обязательств со стороны концедента. Были нарушены сроки проведения работ по переустройству коллектора бытовой канализации в зоне строительства, обнаружены ошибки в проектной документации.

«Один из примеров — строительство тоннеля в створе ул. Станиславского. Инженерно-гидрогеологические условия строительства тоннеля, которые были учтены при проектировании в 2015 году, значительно отличаются от фактических условий. Уровень грунтовых вод превышает проектные отметки более чем на 1,5 метра, что привело к невозможности продолжения строительства. В настоящий момент производится принудительное водопонижение, объект фактически находится в стадии консервации. Требуются дополнительные изыскания и новые проектные решения для тонеллепроходческих работ, которые могут привести к значительному удорожанию стоимости строительства тоннеля», — пояснили в пресс-службе «ВИС».

Также концедент не провел мероприятия по подключению к городской ливневой канализации, не предоставил водный объект в пользование концессионера для сброса сточных вод при эксплуатации объекта.

Переговоры с концедентом велись на протяжении 10 месяцев. На протяжении этого времени финансирование производилось за счет средств концессионера, чтобы не допустить срыв сроков строительства моста, но на сегодняшний день эти средства исчерпаны.

«В октябре активные работы на объекте фактически были остановлены, о чем концедент был официально уведомлен. Группа «ВИС» предприняла все необходимые действия для недопущения затягивания сроков строительства, однако несогласование ряда вопросов с концедентом не позволяет ввести в этом году мост в эксплуатацию», — добавили в пресс-службе.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше