Новосибирск, 25 фев 2019, 00:01

Новосибирцы подали 5,5 тыс. жалоб на кредитные и страховые организации

При этом в Центробанке отметили, что общее число жалоб от жителей региона снизилось на 18% по сравнению с 2017 годом
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

По запросу РБК Новосибирск в Сибирском ГУ Банка России рассказали, что жители Новосибирской области в прошлом году пожаловались на участников финансового рынка 5,5 тыс. раз.

Более половины жалоб (56%) касались деятельности банков. При этом чаще всего новосибирцы жаловались на потребительское кредитование — было подано 1,3 тыс. жалоб. Общее количество жалоб от жителей региона на банки снизилось по сравнению с позапрошлым годом на 6%.

На что жалуются

«Клиенты банков были недовольны мисселингом — навязыванием дополнительных услуг (345 жалоб), сталкивались с проблемами погашения займов (302 жалобы) и были не согласны с условиями договора. Еще 17% жалоб на кредитные организации были связаны с ипотекой», — прокомментировали РБК Новосибирск в ведомстве.

Ранее ЦБ отмечал, что в числе причин, из-за которых мисселинг становится в России возможным, — российская «специфическая ментальность и низкий уровень финансовой грамотности потребителей».

В конце прошлого года замначальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев сообщал, что с 2019 года у Центробанка появится право на «контрольные закупки». «Сотрудники регулятора смогут проверять в процессе продажи, как банки выполняют законные требования. В первую очередь проверять с помощью этого инструмента будут жалобы на мисселинг», — сообщал Музяев.

В начале этого года ассоциация российских банков и Ассоциация банков «Россия», куда входят такие крупные банки, как Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, сообщали об утверждении стандартов по противодействию мисселингу.

Возможность выбора

На страховые компании жители Новосибирской области в прошлом году направили в Банк России 1,6 тыс. жалоб, что на 40% меньше, чем в 2017.

Ранее Центробанк сообщал, что примерно треть всех жалоб на страховые компании связаны с трудностями при оформлении электронного полиса (Е-ОСАГО). Чаще всего автовладельцы жалуются на перенаправление с сайта выбранной страховой организации на сайт другой компании или Российского союза автостраховщиков (РСА).

Ранее при использовании систем гарантированных продаж при оформлении электронного полиса Е-ОСАГО страховую компанию для клиента подбирали автоматически. Со 2 апреля новосибирцы получат возможность выбирать страховщика. По мнению председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, нововведение — это еще один этап совершенствования системы по выдаче полисов ОСАГО. «Стоит сказать, что до текущего года было довольно много жалоб на страховые компании. В 2018 году их число значительно уменьшилось. Думаю, возможность выбирать страховщика положительно скажется на этом показателе», — сказал Плотников.

Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков