Новосибирск, 25 мар 2024, 11:07

Рекламу сети суши «Ёбидоёби» в Новосибирске признали ненадлежащей

Читать в полной версии
Фото: Михаил Фомичев / РИА "Новости"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области признало рекламу сети доставки суши «Ёбидоёби» ненадлежащей. Об этом говорится в сообщении УФАС по региону.

По данным антимонопольного ведомства, реклама со слоганом «Ёбидоёби. Не материмся и вкусно готовим» размещалась на доме № 100/6 на ул. Объединения, в Новосибирске.

УФАС установило, что по указанному адресу работает ИП Русенко М.И., используя интеллектуальные права на торговый знак «Ёбидоёби» на основании договора с ООО «Ёбидоёби». Согласно договорным отношениям, создателем рекламы сети является ООО «Ёбидоёби», а ИП Русенко М.И. — ее распространителем.

«В ответ на Определение о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению от 12.02.2024г., ИП Русенко М.И. представила дополнительные пояснения и документы, согласно которым, по мнению ИП Русенко М.И., информации «Ёбидоёби. Не материмся и вкусно готовим», размещенная непосредственно в месте осуществления деятельности не является рекламой», — говорится в решении УФАС по Новосибирской области.

Комиссия УФАС по Новосибирской области не приняла доводы ИП Русенко М.И. и ООО «Ёбидоёби», касающиеся того, что спорный слоган, не является рекламой.

«На рассматриваемых конструкциях размещается информация следующего содержания: «Ё Ёбидоёби Sushi & Rolls. Не материмся и вкусно готовим». При этом данные конструкции выполнены в едином стиле, расположены рядом, и воспринимаются как единое целое. Следовательно, информация, размещенная на них, воспринимается в совокупности. Данная информация содержит логотип «Ё», наименование суши-ресторана «Ёбидоёби» «Sushi & Rolls», а также слоган: «Не материмся и вкусно готовим <...> Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку в полной мере соответствует определению рекламы», — говорится в решении управления ФАС.

В антимонопольном ведомстве предпринимателей обязали устранить нарушения закона. «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия», — говорится в решении ведомства.

«Ёбидоёби» считает решение незаконным и будет обжаловать его. Юристы компании объяснили, что УФАС определило вывеску партнера как рекламу, а вывеска определяющая название и сферу деятельности компании, является информацией.

В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края постановил, что сеть «Ёбидоёби» обязана изменить свое название. так как оно «противоречит принципам гуманности и морали».

«Обозначение «Ёбидоёби» противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, так как оно <...> может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка», — говорится на сайте суда.

В октябре 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу «Ёбидоёби» в Волгограде. В рекламе было изображение одного из суши-сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя