Новосибирск, 25 апр 2018, 07:59

Локоть прокомментировал «трамвайную» концессию за 11 миллиардов

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть прокомментировал проект модернизации трамвайно-троллейбусной сети правого берега Новосибирска стоимостью 11 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: Мария Козлова / «Новосибирские новости»)

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что инвестиционный совет региона одобрил идею концессии с ООО «Автодор-Инвест». Представленный проект предполагает проведение реконструкции трамвайного и троллейбусного депо правого берега, трамвайных путей и контактной сети, закупку нового подвижного состава, строительство современных транспортно-пересадочных узлов, создание автоматизированной системы организации движения транспорта и системы единого билета.

Параметра проекта: Стоимость — 11 млрд руб. Ориентировочный срок — с 2019 по 2048 год. Первый этап предполагает покупку 70 трамваев по цене 50 млн руб. за вагон. Инвестиционная фаза — четыре года. Годовая выручка компании с 2022 по 2034 годы — от 1,7 до 3,5 млрд руб. Срок окупаемости — 13 лет. 

На сессии Совета депутатов 25 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что пока не обладает подробной информацией о предложении, но считает необходимым пристально рассмотреть проект.

«Мэрия не занималась этим вопросом, - отметил он. - Мы соберем комиссию депутатов, чтобы рассмотреть проект с точки зрения затрат и результата. У нас уже был проект создания трамвайных линий в Плющихинском жилмассиве. После двух ступеней переговоров все закончилось ничем».

Спикер горсовета Дмитрий Асанцев отметил, что вопросы концессий всегда вызывают много нареканий: «Большая просьба предоставить этот проект в Совет депутатов, чтобы мы на уровне профильных комитетов были в курсе»,- попросил он.

В марте прошлого года РБК Новосибирск писал, что ООО «ПК Транспортные системы» предлагало мэрии концессию по реконструкции Правобережного депо, строительству новых трамвайных линий на правом берегу и заключению муниципального контракта на перевозку пассажиров.

Перспективными для себя направлениями производитель трамваев видел в новых отдаленных микрорайонах города: «Родники», Плющихинский, «Снегири». При этом, в первую очередь, мэрия готова рассматривать Плющихинский жилмассив.

Тогда Анатолий Локоть комментировал, что «ПК Транспортные системы» — не единственная компания, проявляющая интерес к модернизации трамваев города. «На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов», — отмечал Локоть. 

Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов