Новосибирск, 25 мая 2023, 13:33

S7 увеличила число рейсов в обход Москвы

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press

Авиаперевозчик S7 Airlines усилил свое развитие в регионах. В 2023 году число направлений из Новосибирска превысило число из Москвы. Об этом РБК рассказал гендиректор S7 Group Дмитрий Куделькин. Из московского аэропорта Домодедово авиаперевозчик летает по 45 направлениям, а из Новосибирска по 71. По словам Куделькина, именно в текущем году увеличилось число направлений из Новосибирска.

«Год назад было примерно одинаковое количество [направлений], до 2020 года преобладала Москва», — сказал Куделькин.

Авиакомпания «Россия» (входит в «Аэрофлот») развивает маршруты из Красноярска, где расположен еще один базовый аэропорт перевозчика, и «расширяет географию полетов в обход Москвы». По сравнению с летом 2021 и 2022 годов число направлений из столицы «несколько снизилось» у Smartavia, а число рейсов в обход Москвы, напротив, «несколько увеличилось», сообщили в пресс-службе авиакомпании.

По данным первого квартала текущего года, общий пассажиропоток Домодедово и Внуково снизился на 29% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, составив 14,6 млн человек. В то время как трафик Пулково, Сочи и новосибирского Толмачево вырос на 28% до почти 8 млн человек. Это максимальный показатель за последние пять лет.

В 2022 году S7 Airlines сфокусировался на развитии сибирских региональных хабов — Новосибирске и Иркутске. По итогам прошло года новосибирский аэропорт Толмачево обслужил 7,58 млн пассажиров, что выше на 12,2% чем в предыдущем году и является рекордным показателем.

Сейчас из Новосибирска выполняется до 80 рейсов, перевозится около 18 тыс. пассажиров в сутки. За год перевозки выросли на 21%. С конца мая перевозчик увеличит количество рейсов из Новосибирска в Санкт-Петербург. В этом же месяце возобновятся прямые рейсы в Китай — из Иркутска в Пекин, из Новосибирска в Урумчи. С июня два раза в неделю перевозчик будет осуществлять прямые рейсы из Новосибирска во Владикавказ.

Как ранее рассказывал РБК Новосибирск доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности и логистики НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, развитие аэропортов способствует развитию мегаполисов.

Подробнее о том, как аэропорты влияют на регионы, — читайте в спецпроекте «Архитектура полета»

По словам эксперта, жители города получают больше возможностей для передвижения: развитие аэропорта, создание новой инфраструктуры привлекает новые авиакомпании, позволяет создавать новые маршруты и развивать маршрутную сеть. Во-вторых, это повышает уровень комфорта и сервиса для жителей крупных городов, развивает деловую активность.

«Развитая маршрутная сеть, как по охвату территории полетов, так и по их частоте, позволяет выстроить более удобную логистику для приезжающих с деловыми целями в город. Также дает возможность проводить больше конференций, форумов, выставок. Все это повышает привлекательность мегаполиса, в том числе Новосибирска как делового центра», — говорил Максимов.

Реконструкция аэропорта также позволяет развивать деловую активность. «Бизнес, новые проекты, инвестиции выбирают регионы с развитой транспортной инфраструктурой, выстроенными логистическими связями. Поэтому развитие аэропорта серьезным образом влияет на улучшение инвестиционного климата, приход в регион новых инвесторов, реализацию новых проектов. Все это означает приток финансовых средств, в том числе увеличение бюджета региона», — отмечал эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках