Новосибирск, 25 июл 2023, 13:30

Минэк назвал самый дорогостоящий инвестпроект в Новосибирской области

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Наиболее дорогостоящим инвестиционным проектом, реализуемым на данный момент в регионе, является реконструкция новосибирского аэропорта Толмачево. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе регионального министерства экономического развития.

Общий объем инвестиций в обновление воздушной гавани составляет 61,5 млрд руб. «Инвестиционный проект направлен на увеличение уровня востребованности воздушного транспорта и повышения уровня комфорта обслуживания пассажиров, а также увеличения пропускной способности на ВВЛ до 4060 пассажиров в час и устранения инфраструктурных ограничений аэропорта», — рассказали в Министерстве экономического развития Новосибирской области.

В феврале этого года в Толмачево начал работу новый терминал С. Во время его открытия Роман Троценко, председатель совета директоров Корпорации АЕОН, куда входит российская компания «Новапорт», владеющая аэропортом Толмачево, сказал, что концепция Новосибирска как пересадочного узла со ставкой на среднемагистральные воздушные суда, которые могут связать город с любой точкой страны — абсолютно новая и футуристическая для России.

«Эта концепция была придумана не нами: она была реализована в Северной Америке через аэропорт Атланта, но была абсолютно новой для России, очень футуристической», — сказал Троценко.

В прошлом году пассажиропоток новосибирского аэропорта составил 7,58 млн человек, что на 12,2% больше, чем годом ранее. В апреле текущего года заместитель коммерческого директора аэропорта Игорь Леонтьев заявил, что по итогам 2023 года пассажиропоток должен вырасти до 8,5 млн человек.

В интервью РБК совладелец московского аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев сообщил, что значение новосибирского аэропорта Толмачево увеличится из-за роста объемов транзитных полетов. По словам Ванцева, число транзитных пассажиров также вырастет в аэропортах Екатеринбурга, Владивостока, Сочи, Минеральных Вод. В то же время, московские аэропорты, которые строили в качестве хабов, превратились в финальные из-за запрета полетов в страны Европы.

Транспортно-логистический центр

Еще одним крупным инвестиционным проектом, реализуемым в Новосибирской области, является строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский» на территории Промышленно-логистического парка региона. Объем инвестиций в строительство оценивается в 14,6 млрд руб. В ноябре 2022 года директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов сообщил, что первые железнодорожные составы из Азии ТЛЦ примет к лету 2023 года. Строительство ТЛЦ планируется завершить в 2025 году. Проект реализует ООО «Новосибирский транспортный терминал».

Технопарк

Тройку лидеров наиболее дорогостоящих инвестпроектов Новосибирской области замыкает проект по развитию Технопарка Новосибирского Академгородка. В его реализацию вложили 4,9 млрд руб. Планируется построить здание центров коллективного пользования, производственных и лабораторно-офисных помещений общей площадью 65,6 тыс. кв. м.

«Создание новых капитальных объектов Технопарка направлено на решение задач обеспечения территорий перспективного развития Технопарка объектами инженерной инфраструктуры и необходимыми техническими условиями, а также на обеспечение резидентов производственными и лабораторно-офисными помещениями. Реализация проекта позволит обеспечить устойчивость процесса развития компаний-резидентов Технопарка, создаст условия для роста численности сотрудников, увеличения объемов выпускаемой высокотехнологичной продукции и роста ее доли в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области», — говорится в сообщении Минэкономразвития Новосибирской области.

На данный момент резидентами Технопарка Новосибирского академгородка является 30 компаний. По итогам 2022 года их выручка составила 40,3 млрд руб.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Я простой мужик»: как Пирс Броснан учился жить заново после депрессии
Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии
Pro
Как скидки на лапшу помогли успеху IPO токийского метро
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Как ставка на США и ЕС губит бизнес автоконцерна Stellantis
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков