Новосибирск, 25 авг 2017, 14:25

Вопрос недели: чем может привлечь жителей и туристов улица Ленина?

Владимир Городецкий, говоря о перспективах пешеходной улицы Ленина сказал: «Задача одна, как сегодня эту зону наполнить мотивацией. Почему жители хотели бы прийти туда?» РБК Новосибирск задал этот вопрос горожанам
Читать в полной версии

В планах по превращению ул. Ленина в пешеходную зону немало пунктов: реконструкция тротуаров, замена зеленых насаждений и освещения, установка малых архитектурны форм, ликвидация излишних рекламных конструкций. По задумке разработчиков, все эти меры должны вернуть улице утраченные коммуникативные и рекреативные функции. При этом не делалось акцента на том, зачем горожанам и туристам приходить туда. В чем должен быть магнит и идея пешеходной зоны? Чем может привлечь променад в центре города?

Виталий Ветров, управляющий партнер в юридической фирме «Ветров и партнеры»:

— Либо оригинальной концепцией, либо очень качественной реализацией стандартной концепции. Но пока не появится вменяемая одна концепция маловероятно, что кто-то всерьез будет интересоваться подобным. Мне кажется, что упор можно попробовать сделать на Сибири и утверждении, что мы — сибиряки. Я бы пришел за хорошей живой музыкой. Разной. С местами для прослушивания. И я бы забыл о поиске универсального, всепогодного решения.

Рубен Андреев, владелец стоматологической клиники «Азалия»:

— Для того, чтобы жители пошли на ул. Ленина нужны во-первых, выступления артистов, во-вторых, организовать продажу оригинальных сувениров. Можно устраивать различные выставки — от животных до картин. Нужно обеспечить безопасность. Еще народ у нас любит распродажи — можно устроить дисконт-проспект. Обязательно дизайнерское оформление, может, в советском стиле.

Побойкина Наталья Викторовна, управляющий ЮК «Туров и Побойкина — Сибирь»:

— Я думаю, это место нужно развивать как тихий уголок в центре, где время течет по-своему, много уличных кафе, тихая музыка, хорошее настроение. И вокруг творческая атмосфера, навеваемая театром «Красный факел», кинотеатром «Победа», Театром кукол. И всё это «приправлено» Оперным театром на площади. Это место, где отдыхает душа, где много улыбок и добра.

Антон Веселов, заместитель директора ГПНТБ СО РАН по связям с общественностью:

— Улице Ленина подошла бы концепция коммуникативного пространства. Публичные встречи со «звездами», коллективное творчество «на результат», мастер-классы «с погружением». Например, начать с науки о городе. Организация дорожного движения, развитие общественных центров, эмоциональный рассказ о генпланах Новосибирска — об этом с радостью согласятся говорить Александра Архипова, Алексей Куницин, Константин Голодяев и Игорь Поповский. Здесь же по силам организовать площадку с крупным макетом «спорной» городской площади, моста или развязки с возможностью «перетаскивать» ее элементы, чтобы участники событий — горожане-смогли наглядно предложить и попытаться защитить свой вариант развития событий. Или наука о единении, единственный проект, с которым я уже выходил на улицу Ленина — «Спевка». Это «гуманистическое» караоке, позволяющее любителям пения следовать за таким же любителем с гитарой, в частности, за мной.

Марина Харитонова, управляющий партнер агентства INMAR PLUS:

— Туристов привлекать не нужно, по центру их «выгуливают» обязательно, так что они и сами придут. Только вопрос — какое впечатление о новосибирцах останется у гостей города после этого? Надо определиться, в первую очередь, кем мы хотим наполнить новую пешеходную зону? Кто станет «лицом города»? Главное создать «первую волну». А каждый «правильный» человек привлечет десятки, сотни, а то и тысячи таких же как он. И второй важный момент — жесткие стандарты присутствия. Выработать их не так сложно. Возможно, даже оказывается поддержка и предоставляются стандартные условия тем самым «правильным» людям. Конечно, идеально было бы сначала создать трансформируемую инфраструктуру по тем самым стандартам и пригласить в этот новый дивный мир лучших людей Новосибирска. Второго шанса произвести первое впечатление, как говорится, не бывает. Но, к счастью, наш народ добр и незлопамятен. Так что шанс есть и не один.

Андрей Поздняков, маркетолог:

— Мне кажется, что «пешеходность» улицы Ленина — это возможность занять ее музыкантам, мимам, мелким продавцам и прочим. Я даже не уверен, что мэрии нужно что-то еще делать, кроме как совершенствовать инфраструктуру улицы: электропитание, пандус и прочее. Мы — достаточно развитый и креативный город. Мы в состоянии сами придумать, чем заняться на переходной улице. Мешать не надо — запрещать, регулировать, лицензировать — и будет хорошо.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением