Новосибирск, 25 сен 2018, 10:05

Союз перевозчиков обратился в мэрию с просьбой увеличить тарифы

Саморегулируемая организация «Транспортный Союз Сибири» («ТСС») заявила о необходимости повышения тарифа в общественном транспорте
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск / Алексей Коваленок

Соответствующее обращение направлено в новосибирское правительство, мэрию, Совет депутатов и Заксобрание региона. В обращении за подписью главы «ТСС» Валерия Новоселова сказано, что текущие тарифы не соответствует росту затрат на перевозки.

Авторы письма отмечают, что уже ​​в 2015 году цены на проезд в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов — Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и эта разница достигала 4 руб. «За прошедшие годы диспропорция только увеличивалась. У новосибирских предприятий тариф практически не менялся. Соответственно разница достигла критических значений», — сказано в обращении.

На сегодня тарифы на проезд в автобусе в Москве составляют 55 руб., в Санкт-Петербурге — 30 руб., в Екатеринбурге — 28 руб., в Нижнем Новгороде — 28 руб.

Отставание в росте тарифа, по мнению автором, может привести к разорению десятков предприятий и созданию опасных дорожных ситуацию.​ «Когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, что создает угрозу ДТП», — предостерегают авторы.

Как отмечают представителя «ТСС», с 2015 года дизельное топливо подорожало в среднем на 30%, бензин на 40%, масла — до 50% и выше. Из-за скачков цен предприятия не в состоянии покрывать растущие издержки, обеспечивать своим работникам индексацию зарплаты в соответствии с уровнем инфляции.

Обращаясь к представителям исполнительной и законодательной власти города и региона, авторы письма просят ускорить принятие решений и привести тариф в Новосибирской области к экономическим реалиям.

Проблема с оплатой труда

Подобное обращение направили также Новосибирской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В письме авторы делают упор на экономическое положение транспортных предприятий, которые не могут обеспечить оплату труда работников.

«Многочисленные обращения работников ПАТП в обком профсоюза, как правило, связаны с низкой заработной платой. Уровень средней заработной платы работников пассажирского автотранспорта составляет 60-65% от уровня заработной платы по экономике региона», — сказано в письме.

По мнению авторов, причина такого положения в несоответствии установленного тарифа на перевозку пассажиров и экономически обоснованной предприятиями себестоимостью. «Так в МКП «ПАТП — 4» при тарифе 19 рублей себестоимость за первое полугодие 2018 года составила более 39 рублей», — привели пример авторы.

Представители организации также отмечают, что из-за плохой финансовой ситуации происходит сокращение рабочих мест на транспортных предприятиях. «Из 8 автобусных ПАТП, в Новосибирске на сегодня осталось одно», — пишут авторы.

Они, как и представители ТСС просят власти найти возможность в ближайшее время пересмотреть тарифы на перевозки пассажиров, а также увеличить бюджет, выделяемый пассажирскому транспорту.

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США