Новосибирск, 25 сен 2018, 10:05

Союз перевозчиков обратился в мэрию с просьбой увеличить тарифы

Саморегулируемая организация «Транспортный Союз Сибири» («ТСС») заявила о необходимости повышения тарифа в общественном транспорте
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск / Алексей Коваленок

Соответствующее обращение направлено в новосибирское правительство, мэрию, Совет депутатов и Заксобрание региона. В обращении за подписью главы «ТСС» Валерия Новоселова сказано, что текущие тарифы не соответствует росту затрат на перевозки.

Авторы письма отмечают, что уже ​​в 2015 году цены на проезд в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов — Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и эта разница достигала 4 руб. «За прошедшие годы диспропорция только увеличивалась. У новосибирских предприятий тариф практически не менялся. Соответственно разница достигла критических значений», — сказано в обращении.

На сегодня тарифы на проезд в автобусе в Москве составляют 55 руб., в Санкт-Петербурге — 30 руб., в Екатеринбурге — 28 руб., в Нижнем Новгороде — 28 руб.

Отставание в росте тарифа, по мнению автором, может привести к разорению десятков предприятий и созданию опасных дорожных ситуацию.​ «Когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, что создает угрозу ДТП», — предостерегают авторы.

Как отмечают представителя «ТСС», с 2015 года дизельное топливо подорожало в среднем на 30%, бензин на 40%, масла — до 50% и выше. Из-за скачков цен предприятия не в состоянии покрывать растущие издержки, обеспечивать своим работникам индексацию зарплаты в соответствии с уровнем инфляции.

Обращаясь к представителям исполнительной и законодательной власти города и региона, авторы письма просят ускорить принятие решений и привести тариф в Новосибирской области к экономическим реалиям.

Проблема с оплатой труда

Подобное обращение направили также Новосибирской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В письме авторы делают упор на экономическое положение транспортных предприятий, которые не могут обеспечить оплату труда работников.

«Многочисленные обращения работников ПАТП в обком профсоюза, как правило, связаны с низкой заработной платой. Уровень средней заработной платы работников пассажирского автотранспорта составляет 60-65% от уровня заработной платы по экономике региона», — сказано в письме.

По мнению авторов, причина такого положения в несоответствии установленного тарифа на перевозку пассажиров и экономически обоснованной предприятиями себестоимостью. «Так в МКП «ПАТП — 4» при тарифе 19 рублей себестоимость за первое полугодие 2018 года составила более 39 рублей», — привели пример авторы.

Представители организации также отмечают, что из-за плохой финансовой ситуации происходит сокращение рабочих мест на транспортных предприятиях. «Из 8 автобусных ПАТП, в Новосибирске на сегодня осталось одно», — пишут авторы.

Они, как и представители ТСС просят власти найти возможность в ближайшее время пересмотреть тарифы на перевозки пассажиров, а также увеличить бюджет, выделяемый пассажирскому транспорту.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать