Новосибирск, 25 ноя 2020, 06:17

В Москве одобрили заявку на продолжение Восточного обхода Новосибирска

Восточный обход строится уже более 5 лет. Однако до недавнего момента в федеральный комплексный план до 2024 года был включен только первый этап объекта. Теперь одобрена заявка на продолжение работ по другим очередям
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Аналитический центр при Правительстве РФ рекомендовал включить в комплексный план на период до 2024 года мероприятие по актуализации проектной документации третьего этапа и выполнение проектно-изыскательских работ четвертого этапа Восточного обхода Новосибирска. Об этом РБК Новосибирск сообщил сопредседатель общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский.

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось в 2021 году.

Подробнее — Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок

«Наша общественная организация с целью оказать помощь администрации области разработали карточку второго, третьего и четвертого этапов Восточного обхода и направили ее в Аналитический центр при правительстве РФ», — сообщил общественник.

В итоге был получен положительный ответ пока по третьему и четвертому этапам. Это означает, что материалы направляются Аналитическим Центром в Проектный комитет по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Общественная организация, на основании вышеизложенного, считает целесообразным заложить в план 2021 и 2022 года необходимые мероприятия по подготовке к реализации задачи «Актуализация проектной документации третьего этапа и выполнение проектно-изыскательских работ четвертого этапа Восточного обхода Новосибирска». Соответствующее предложение направлено руководителю ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрию Тулееву, а копия документа — губернатору области Андрею Травникову.

Заблаговременное начало работ по третьему и четвертому этапам, по мнению Шепелянского, позволит быстрее справиться с последствиями увеличения трафика в Академгородке после ввода первого этапа Восточного обхода, который соединит трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и «Академгородка — Кольцово».

Поиск нового подрядчика

Строительство Восточного обхода Новосибирска началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась.

В мае 2019 года в отношении подрядной компании «Сибмост» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — около 8 млрд руб. При этом, большую часть средств «Сибмост» должен Сбербанку. Также основными кредиторами «Сибмоста» являются банк «Акцепт», Экспобанк, Бинбанк, НПО «Мостовик».

В марте кредиторы компании приняли решение завершить процедуру наблюдения и утвердить мировое соглашение. Суд решил отказать в утверждении мирового соглашения и признал «Сибмост» банкротом и в конце мая открыл конкурсное производство на шесть месяцев. Решение вступило в силу в августе после вердикта апелляционной инстанции.

Летом 2020 года ФКУ «Сибуправтодор» в одностороннем порядке отказалось от исполнения госконтракта с компанией «Сибмост» на строительство объекта из-за срывов сроков завершения работ. Например, первый этап строительства должны были закончить еще в 2016 году. В настоящее время управление ведет подготовку к процедуре определения нового подрядчика.
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим