Новосибирск, 25 ноя 2022, 08:32

Новосибирцы просрочили 400 тыс. кредитов на 22 млрд руб. — последствия

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

В Новосибирской области в этом году просроченными кредитами признаны порядка 400 тыс. ссуд на сумму 22,7 млрд руб. По количеству рост за год составил 16%, по объему — 6%. Об этом РБК Новосибирск сообщили в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

«Новосибирская область выглядит достаточно стабильно по всем показателям по сравнению с другими. Так, например, сейчас среднедушевой долг по кредитам на одного работающего жителя находится в пределах 360 тыс. руб. Напомним, что в той же Москве долг находится на уровне 450 тыс. руб.», — сказано в ответе.

В регионе наибольшее количество долгов в просрочке сформировано в сегменте кредитных карт (41%). Далее идут кредиты наличными (40%), POS (17%), автокредиты (1,1%) и ипотека (0,9%).

Смена поведения должников

Генеральный директор экосистемы Unicom Дмитрий Африканов рассказал, что в период пиковых событий в феврале и сентябре подавляющее большинство людей полностью переходило на сберегательный режим. Однако спустя 3-5 недель ситуация выравнивалась.

В НАПКА добавили, что в пик кризиса оплата по долгам отходит на второй план, особенно если они находятся уже в просрочке. «Так было во все кризисы и сложные времена, данная ситуация не стала исключением. Поэтому в текущих реалиях взыскателям стало важно проявлять гибкость и пытаться найти оптимальный вариант для всех сторон», — считают в ассоциации.

Директор по развитию коллекторского агентства «Право онлайн» Валерий Зоткин сообщил, что клиенты, как и раньше, неохотно гасят свои долги: у одних попросту нет денег, другие пользуются законом, запрещающим списывать все деньги с карты, не оставляя прожиточного минимума, третьи — намеренно уходят от ответственности, скрываются.

Также собеседник сделал акцент на том, что главная особенность нынешней ситуации — приостановка взыскания долгов с мобилизованных граждан. А в случае гибели клиента задолженность подлежит списанию.

Из позитивного — в НАПКА отметили положительную тенденцию по уменьшению должников, которые не хотят платить без объективных причин. Сейчас таких должников достигает уже 80%.

Не доводить до суда

Для взыскателя суд, несмотря на свою эффективность, все равно является крайней мерой и этот инструмент задействуется только после того, как получен отказ решить вопрос в досудебном порядке.

«Ранее среди должников бытовало мнение, что суд сможет освободить от выплаты и простит долг. Зачастую такого мнения придерживались порядка 20,-30% должников, сейчас не более 10-15%», — рассказали в НАПКА.

Директор по развитию коллекторского агентства «Право онлайн» отметил, что сообщить клиенту о задолженности и последствиях не всегда легко, но это особенность работы. Если связаться все же удалось — коллекторы стараются говорить с должником на языке выгодных решений.

«Никто не запрещает должнику платить хотя бы частями, показывать свои намерения и, тем самым, не допускать начала исполнительного производства. Главное — выходить на контакт, не избегать ответственности и не думать, что ситуация разрешится сама собой. Это процесс, в котором заинтересованы обе стороны», — считает Валерий Зоткин.

Собеседник уверен, что банкротство — всегда крайняя мера, решение о нем нужно принимать максимально осмысленно и по возможности находить другие варианты решения ситуации.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать