Новосибирск, 25 дек 2018, 03:29

Мэрия Новосибирска сообщила о проблемах в переводе автобусов на газ

Полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло раскритиковал местные власти за то, что они не успевают перевести общественный транспорт на газомоторное топливо
Читать в полной версии

На совещании по вопросам развития газомоторной инфраструктуры в субъектах РФ 13 декабря Меняйло заявил, что президент дал поручение к 2020 году перевести половину общественного транспорта и городской техники городов-миллионников на газомоторное топливо.

На предоставление субсидий производителям газомоторной техники правительство РФ выделило 1,5 млрд руб. Министерство промышленности России на эти же цели выделило 3,3 млрд руб.

«У нас срок - 2020 год. Кто в этом году будет отвечать за то, что не достигнуты показатели по переходу на транспорт на газомоторном топливе? Мы уже сегодня не успеваем. <…> Сегодня это неисполнимо: сеть заправок газомоторным топливом не развита, в некоторых регионах она вообще отсутствует, потому что нет магистральных газопроводов. <…> У нас территории особые и наполнить сеть на юге России — это одна задача, а сделать это у нас (в СФО) совершенно другая тема», — цитирует ТАСС Меняйло.

Сегодня в Новосибирске работает 1283 автобуса, в том числе 71 муниципальный. «На сегодняшний день, из указанного подвижного состава 229 автобусов (из них 12 единиц — муниципальные) работают на газомоторном топливе, что составляет 18,9% от общего количества. Доля газомоторных автобусов в муниципальном предприятии составляет 16,9%», — сообщил РБК Новосибирск глава департамента транспорта и дорожного-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов.

По словам чиновника, город отстает от сроков исполнения поручения Путина из-за недостаточного числа автомобильных газонакопительных компрессорных станций: «В настоящее время имеется три действующих АГНКС и две построенных со сроком ввода в 1 квартале 2019 года». Еще одной причиной Дронов видит высокую стоимость автобусов на газомоторном топливе. При этом мэрия увеличила суммы субсидий для заводов-производителей автобусов на газе с 6,2 млн руб. до 9,2 млн руб.

Глава департамента транспорта сообщил, что в этом году немуниципальные перевозчики стали использовать 19 автобусов на газомоторном топливе. В следующем году они ввести в эксплуатацию не менее 30 автобусов на газомоторном топливе. Дронов также отметил, что в следующем году мэрия рассматривает вариант покупки 37 подобных автобусов для нужд МКП «ПАТП-4».

«Это позволит с учетом планируемого списания достичь доли газомоторных автобусов до 48% среди муниципальной техники, а также 22% среди всех автобусов, выпускаемых на маршрутную сеть города», — заявил Дронов.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить