Новосибирск, 26 янв 2018, 06:56

Советник Локтя прокомментировал перспективы коллапса на площади Ленина

Советник мэра, архитектор Александр Ложкин прокомментировал претензии к проекту реконструкции площади Ленина. Ранее новосибирские общественники предполагали транспортный коллапс в связи с изменением схемы движения
Читать в полной версии

В середине января РБК Новосибирск сообщал о проекте реконструкции площади Ленина. Он подразумевает изменение схемы автомобильного движения таким образом, что выезд по диагонали с Вокзальной магистрали на Красный проспект будет ликвидирован, а выезжать на главную улицу города автомобилистам придется через светофор на повороте. Кроме этого, забор около здания Сибирского ГУ Банка России и подземного перехода продлят до Красного проспекта параллельно улице Орджоникидзе. По границе проспекта забор протянется в сторону Краеведческого музея до поворота на улицу Ленина.

Снимок схемы из МУП «УЗСПТС» по реорганизации автомобильного движения на площади Ленина   (Фото: Вячеслав Ашурков)

Таким образом появляется прямоугольник, который подразумевает, что поворот на улицу Ленина будет производиться под углом в 90 градусов. В части прямоугольника сделают парковку. В этом же месте будут высажены деревья, рядом обустроят пешеходную зону. Улица Ленина не будет перекрыта — на ней планирует сделать велодорожки, для движения автомобилей останется две полосы. В таком облике авторы проекта КБ «Стрелка» видят улицу до проспекта Димитрова.

Руководитель Федерации автомобилистов России Вячеслав Ашурков объяснял РБК Новосибирск, что такое изменение повлечет за собой транспортный коллапс. В частности, по его мнению, транспорт будет скапливаться от улицы Советская из-за того, что поток, выезжающий на Красный проспект, сможет двигаться только через единственный светофор. Скопление машин также предполагалось перед поворотом на улицу Ленина из-за нерегулируемого пешеходного перехода.

Оптимизация ради безопасности

Архитектор Александр Ложкин объяснил РБК Новосибрск, что проект, наоборот, нацелен на оптимизацию поворотов с Вокзальной магистрали на Красный проспект и далее на улицу Ленина.

«Предложенные изменения транспортной схемы предполагают сохранить все направления движения в четкой геометризированной конфигурации, что повысит уровень безопасности дорожного движения и позволит сформировать на площади качественное комфортное пространство для пешеходов», — сказал Ложкин.

Архитектор отметил, что специалисты по транспортному планированию провели анализ существующей и предполагаемой организации движения. «Выявлено, что предлагаемая схема незначительно, в пределах 10%, снижает пропускную способность поворота с Вокзальной магистрали на Красный проспект, что может быть компенсировано небольшими изменениями фаз светофорного регулирования», — объяснил Ложкин.

По его мнению, такое решение даст возможность сформировать презентабельный облик главной площади города, вернуть ее пешеходам в границах, существовавших в 30-е годы ХХ века и организовать сквозное пешеходное движение на всём протяжении нечетной стороны Красного проспекта.

Вопрос парковки

Рассуждая про другие аспекты проекта, Ложкин заметил, что сегодня площадь Ленина и улица Ленина представляют собой «нерганизованные стихийные парковки»:

«Хаотичная стоянка автомобилей в два-три ряда уменьшает пропускную способность улицы и является одной из причин создания пробок на дороге».

По словам Ложкина, дизайн-проект предусматривает оптимизацию количества парковочных мест согласно современным требованиям, в том числе нормативным. «Для удобства автомобилистов на части площади Ленина расположена озелененная автомобильная парковка на 68 машиномест. Вдоль улицы Ленина предусмотрены парковочные карманы с параллельной парковкой на 41 машиноместо», — рассказал Ложкин.

Макет проекта изменений на площади Ленина (Фото: города-будущего.рф)

Похожее мнение о парковке высказала глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова на обсуждение концепции благоустройства улицы Ленина 24 января. «Вы меня простите, товарищи автомобилисты, но в центре города, на площади, просто навалены машины. Это не украшает наш город. Но если они будут припаркованы продумано среди деревьев, это будет совсем по-другому смотреться со стороны», — сказала она.

Пешеходная Ленина — вопрос решен

Ранее, при обсуждении изменений на улице Ленина, рассматривались варианты сделать ее пешеходной. Улица функционировала в таком режиме летом и зимой прошлого года. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оценивал проект положительно. Между тем, сами жители улицы их соседи проводили пикеты против такой задумки, а зимой из-за «пешеходности» Ленина общественник подал на мэрию в суд.

Макет проекта изменений на улице Ленина (Фото: города-будущего.рф )

Но в итоге, согласно задумке КБ «Стрелка», улица пешеходной не будет. «В дизайн-проекте благоустройства улицы Ленина предусмотрено две полосы для проезда автомобилей, что не спровоцирует дополнительных транспортных проблем», — объяснил Ложкин.

Он добавил, что предполагается возможность установки режима пешеходной улицы на отрезке от площади Ленина до проспекта Дмитрова на время проведения массовых мероприятий на площади и улице и в праздничные дни.

«Такая практика существует во многих городах России и мира. Полное, круглогодичное перекрытие улицы дизайн-проект не предполагает», — подчеркнул архитектор.

На обсуждении проекта Анна Терешкова тоже сделала особый акцент на том, что улица Ленина не будет пешеходной. «Мне кажется, на этом очень многие делают себе какие-то политические дивиденды, говоря именно о пешеходной. Она прогулочная, с возможностью перекрытия. Это разные вещи. И мне кажется, жить на улице, которая сделана в лучших стандартах мирового уровня, замечательно, — сказала Терешкова.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы