Новосибирск, 26 фев, 06:38

СибНИА намерен создать образец Ан-2 с новым двигателем в 2025 году

Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина к лету текущего года намерен получить опытный образец самолета Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Об этом ТАСС сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.

«СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б. Опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта», — сказал он.

Ремоторизированный самолет Ан-2 рассматривается в качестве временной альтернативы до 2030 года легкому многоцелевому турбовинтовому самолету «Байкал» (ЛМС-901).

О планах по разработке самолета, который должен был заменить разработанный в 1940-х годах Ан-2 стало известно в 2019 году. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров говорил, что новое воздушное судно получит название «Байкал». Его планировалось использовать для развития местного авиасообщения, в том числе с отдаленными районами страны.

В сентябре прошлого года стало известно, что поставки последнего сдвинут с 2025 на 2026 годы. Источники «Ъ» сообщили, что самолет требует «конструктивных доработок» с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет, потому как при его разработке допустили ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас»,

«Самолет фактически нужно собирать заново», — сообщил собеседник издания.

Турбовинтовой двигатель ТВД-10Б разработали в Омске в 1965 году. Ему на смену должен прийти ВК-800 производства Уральского завода гражданской авиации. Срок серийных поставок ВК-800 неизвестен, поэтому было принято решение о восстановлении ТВД-10Б на площадке филиала «ОДК-Сатурн» в Омске.

Председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов считает, что восстановление Ан-2 сегодня является самым разумным вариантом для обеспечения авиасообщения с труднодоступными районами Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Скоропупов отметил, что в России есть четыре площадки, где можно провести ремоторизацию самолета Ан-2: в Омске, на авиамоторном предприятии «Мотор», и три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO