Новосибирск, 26 апр 2023, 11:52

Перечислены основные проблемы пассажирских перевозчиков в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

В Новосибирске перевозчики, чиновники и депутаты обсудили проблемы пассажирских перевозок в рамках круглого стола, организованном «Опорой России».

«На сегодняшний день для выработки решений недостаточен уровень взаимодействия муниципалитета и перевозчиков, и поэтому мы вынуждены собираться в таком расширенном составе и обсуждать накопившиеся вопросы» — констатировал председатель Новосибирского областного отделения «Опоры России» Игорь Салов.

Руководитель комиссии по пассажирским перевозкам Марина Ярцева перечислила основные проблемы городских перевозок: отсутствие оборудованных конечных остановочных пунктов, катастрофическая кадровая ситуация, складывающаяся в отрасли пассажирских перевозок и фактическое отсутствие возможности обучения новых водителей; высокая стоимость обновления автобусного парка, сроки контрактов, которые меньше сроков амортизации автобуса; наличие убыточных рейсов.

Основной темой встречи стало обсуждение механизма формирования тарифа. Себестоимость выполнения рейса, рассчитанная независимой аудиторской компанией, еще в 2018 году была больше 54 рублей. При таких кассовых разрывах у предпринимателей не остается денег на обновление подвижного состава, выполнение требований при изменении законодательной базы.

Также перевозчики акцентировали внимание представителей власти, что при расчете себестоимости выполнения рейсов используются данные годичной давности: базой для 2023 года служит статистика января 2022 года.

По итогу мероприятия будет подготовлено официальное обращение на имя губернатора Новосибирской области по вопросам изменения механизмов формирования тарифа, а также в региональную прокуратуру.

Ранее перевозчики и чиновники уже обсуждали острые вопросы развития пассажирских перевозок в Новосибирской области. В частности, речь шла о превышении себестоимости тарифа и нехватки кадров. Перевозчики привели в пример практику Омской области, где при сохранении стоимости проезда для граждан происходит субсидирование тарифа на проезд из средств областного бюджета.

Перевозчики акцентировали внимание, что условия для привлечения кадров в отрасль не созданы. Так, обучение водителей в Новосибирске проходит только в дневное время, а обучение водителей в районах практически невозможно - стоимость обучения составляет 50 тыс. руб., у потенциальных кандидатов из сельской местности нет таких денег.

Также перевозчики акцентировали внимание, что условия для привлечения кадров в отрасль не созданы. Так, обучение водителей в Новосибирске проходит только в дневное время, а обучение водителей в районах практически невозможно — стоимость обучения составляет 50 тыс. руб., у потенциальных кандидатов из сельской местности нет таких денег.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино