Новосибирск, 26 июн 2018, 03:48

Как вопрос платы за проезд в Новосибирске стал политическим

В администрации города видят целесообразным увеличить стоимость проезда в общественном транспорте из-за удорожания обслуживания парка
Читать в полной версии

На сегодняшний день в Новосибирске стоимость проезда в общественном транспорте составляет: в трамвае и троллейбусе — 18 руб., в автобусе — 19 руб., в маршрутном такси — 30 руб., а в отдаленные районы города — 35-40 руб. По мнению одного из немуниципальных перевозчиков, для качественной и безопасной работы транспорта минимальный тариф на проезд в городских автобусах надо увеличивать до 25 руб. В последний раз тариф в городском транспорте повышался в 2015 году.

Новосибирск — единственный в Сибири областной центр, где тариф на проезд в автобусе не менялся уже почти три года: из одного конца города можно уехать в другой всего за 19 руб. 22 руб. стоит проезд на автобусе в Омске и Красноярске. В Екатеринбурге тариф равен 28 руб.

В связи с удорожанием стоимости горюче-смазочных материалов (ГСМ), электроэнергии, техобслуживания и ремонта общественного транспорта в мэрии согласны с целесообразностью роста стоимости проезда в городском транспорте, — только за май текущего года стоимость бензина выросла на 8%, а по сравнению с маем прошлого года этот показатель увеличился на 16,5%.

«Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска обращался в Минтранс Новосибирской области с просьбой инициировать вопрос о повышении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городе Новосибирске», — говорится в ответе мэрии.

Просили поднять

Корреспонденту РБК Новосибирск в мэрии рассказали о том, что городские власти регулярно пишут подобные обращения в правительство региона.

Представитель пресс-службы мэрии пояснил пояснил, что к региональным властям с просьбой повышения стоимости проезда обращались неоднократно и муниципальные и немуниципальные перевозчики. В марте с подобными просьбами к правительству также обращались представители Новосибирского метрополитена и «Горэлектротранспорта»: они просили установить тариф в 26,4 руб. за проезд в трамваях и троллейбусах и 27,9 руб. в метро.

Зампредседателя комиссии по городскому хозяйству новосибирского горсовета Игорь Титаренко рассказал РБК Новосибирск, что и перевозчики, и представители мэрии не раз обращались в департамент по тарифам с просьбой поднять тариф на инфляционную составляющую. По их подсчетам, себестоимость тарифа уже летом этого года составляла 28 руб.. Однако, несмотря на обращения перевозчиков и заявления политиков, тариф до сих пор не пересмотрен.

Как разъяснял Титаренко, существующий тариф не дает перевозчикам закупать технику и ставит их бизнес на грань выживаемости: «Тариф не позволяет порой закупить запчасти и ГСМ, потому что, во-первых, после уплаты налогов у перевозчика ничего не остается, а во-вторых, запаздывающие компенсации за льготных пассажиров, которые перечисляет муниципалитет, не позволяют прогнозировать доходы. Автобусный парк требует постоянного обновления — большая часть городских автобусов куплена в 2006 году. Их нужно ремонтировать, заменять. Практически у всех перевозчиков взята в кредит техника. И если выплачена зарплата — может не хватить на ремонт. В итоге автобус не выпускают на рейс. Несложно представить, что означает, например, ждать лишние 20 минут автобус зимним утром на остановке на Затулинке», — комментирует депутат.

Врио губернатора региона Андрей Травников заявлял о возможных изменениях тарифов на перевозки: «Неправильно, когда в течение длительного срока, несколько лет тарифы заморожены. Я считаю, что деятельность нужно организовывать планово, а не под влиянием каких-то политических циклов или скачкообразно: три года тарифы не поднимали, а потом через три года вдруг решили поднять на 15%».

Подробнее на РБК: Валерий Ильенко: «Пассажирским перевозкам нужна финансовая поддержка»

Политизация вопроса

Источник РБК Новосибирск среди перевозчиков пояснил, что город и область в вопросе повышения тарифов перекладывают ответственность друг на друга. Он также предположил, что вопрос повышения тарифов является политизированным:

«До выборов [губернатора Новосибирской области] никто этого делать не будет. А после выборов, в конце года, денег в бюджете не будет, поэтому и тариф повышать не будут. А в марте — выборы мэра [Новосибирска]. До марта опять никто повышать не будет».

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда