Почему в новосибирском ритейле спрос на сотрудников вырос на 60%
Торговые сети, работающие в регионе, столкнулись с нехваткой персонала. На это влияют несколько причин. Одна из них — растущая потребность работодателей в сотрудниках позволяет последним быстрее трудоустраиваться. Другая — ритейл, где часть вакансий не требует специальных навыков, вынужден конкурировать с профессиональными сферами с такими же требованиями к соискателям. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе интернет-рекрутинговой платформы hh.ru.
По итогам июня количество предложений в ритейле в регионе сделало эту сферу одной из наиболее нуждающихся в сотрудниках. В Новосибирской области за год число вакансий выросло на 63%, по стране — на 59%.
Специалисты сервиса «Люди в цифрах» пришли к выводу, что по итогам шести месяцев 2023 года более всего в регионе в сотрудниках нуждались торговые сети: «Пятерочка», «Магнит», «Мария-Ра», «Лента, федеральная розничная сеть», FIX PRICE, «КДВ Групп», «Торговая площадь», «Сеть магазинов цифровой и бытовой техники DNS», «Самокат», «Глория Джинс», «Монетка, Торговая сеть» и «ЛАМА, Группа компаний».
При этом интерес соискаталей к сфере розничной торговли в Новосибирской области за год снизился на 20%, по стране — на 21%. «Разрыв между потребностями работодателей и предложением от кандидатов растет, об этом свидетельствует динамика hh.индекса, который в июне этого года достиг рекордно низкого показателя в Новосибирской области — 2,4 резюме на вакансию при норме — 4,0–7,9 резюме на вакансию. В целом по стране конкуренция за людей в сфере розничной торговли более жесткая: индекс составил 1,8 резюме на вакансию», — говорится в сообщении hh.ru.
В увеличившемся спросе на сотрудников специалисты видят три причины. Одна из них связана с тем, что при выросшем кадровом дефиците соискатели могут быстрее трудоустраиваться.
«Второй фактор, который усиливает кадровый дефицит в этом направлении — конкуренция с другими профсферами, где нужны соискатели с похожими навыками. С учетом того, что в ретейле половина вакансий не требует опыта работы, такие кандидаты сейчас могут выбирать — пойти работать продавцом, курьером, оператором call-центра или водителем такси. Соответственно, кандидаты охотнее идут туда, где можно больше заработать, где есть гибкий график, который можно настроить под себя», — рассказали в hh.ru.
Третьей причиной является низкий статус профессии продавца, которая, по мнению соискателей, входит в десятку наименее престижных сфер деятельности.
Для привлечения сотрудников торговые сети вынуждены повышать оплату труда. В этом году диапазон зарплат в сфере розничной торговли варьируется от 34 до 51,7 тыс. руб., тогда как в прошлом — от 31,1 до 47,1 тыс. руб. Кроме того, торговые сети стали заниматься развитием своих брендов для повышения статуса работы в своей компании.
«Растет гибкость в найме — ритейлеры открывают больше вакансий, доступных кандидатам без опыта работы, и параллельно с этим развивают корпоративную систему обучения и наставничества. Больше вакансий открывается для кандидатов с ограниченными возможностями здоровья. Ритейл сейчас одна из отраслей, которая задает тренд на максимальную гибкость в подборе персонала. Это касается и пола, и возраста (открываются вакансии как для самых молодых — с 14 лет, так и для возрастных кандидатов — пред- и постпенсионного возраста), инклюзии», — подытожили в hh.ru.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте