Новосибирск, 26 сен 2021, 06:00

В Новосибирской области резко вырос уровень конфликтности деловой среды

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Уровень конфликтности деловой среды в Новосибирской области во втором квартале текущего года увеличился на 67,9% до 1,49 с 0,89 в первом квартале. Об этом говорится в докладе разработчиков индекса — инвестиционной компании А1 и Московской школы управления «Сколково» (есть у РБК Новосибирск).

По их данным, за год индекс А1 в Новосибирской области вырос лишь на 2,2%. Его максимальное значение за все время расчетов с начала 2017 года было зафиксировано в четвертом квартале 2019 года — 2,09, минимальное — в третьем квартале 2020 года и составило 0,72.

В целом по России уровень конфликтности деловой среды во втором квартале 2021 года побил новый рекорд, увеличившись до показателя в 2,21 с 1,96 в первом квартале. Эксперты отметили в докладе, что индекс растет в течение года, однако если ранее он рос по причине выхода экономики из введенных в пандемию ограничений, то сейчас рост объясняется новым трендом.

«Сразу в нескольких секторах рынка происходит передел сфер влияния и смена поколений игроков. При этом относительное повышение индекса к предыдущему кварталу составило всего 12%, то есть динамика роста конфликтности замедлилась», — говорится в докладе.

Замедление роста эксперты объясняют тем, что российский бизнес мог приблизиться к пику количества и уровня интенсивности корпоративных споров.

Как считали

Индекс рассчитывается по формуле, включающей информацию о количестве компаний, представляющих интерес для корпоративного спора, количестве судебных исков по корпоративным статьям в российских судах и количестве упоминаний корпоративных конфликтов в СМИ. В расчет индекса А1 не включаются данные по уголовным делам против предпринимателей.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте  

Netflix против Paramount: что происходит с сделкой по продаже Warner Bros
✍🏻 Как отношение к риску влияет на вашу карьеру руководителя. Тест
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Год «жесткого налогового контроля»: главные налоговые изменения — 2026
Кто лучший CEO 2025 года. Версия The Economist
Минус $400 млрд за год: оправится ли производитель «Оземпика» от краха
Менять работу теперь рискованнее. Как расти в доходе на прежнем месте
Без привычной защиты: как на мировом рынке надулся «двойной пузырь»