Новосибирск, 26 сен, 16:58

В Новосибирской области хотят повысить транспортный налог

Соответствующий законопроект подготовило региональное правительство
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

В ходе сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты рассмотрели подготовленный правительством региона законопроект об увеличении ставок транспортного налога. Об изменениях депутатам доложил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко.

Как отметил министр, последний раз актуализация рублевых ставок транспортного налога проводилась в 2021 году. В то время, как за указанный период в полтора раза выросла средняя зарплата и другие ценовые экономические параметры.

«Необходима и корректировка рублевых ставок. Актуализация их привязана к стоимости бензина. А именно, к эквиваленту количества бензина, который автовладельцем тратится примерно на одну заправку», — пояснил Виталий Голубенко.

По словам министра финансов и налоговой политики, исходя из роста цены бензина, ставка для маломощных авто (до 100 л. с.) будет 1256 руб. Для автомобилей мощностью от 124 л. с. — 2073 руб.

«То есть индексация ставок транспортного налога составит 10,6%, в зависимости от мощности автомобиля — от 120 до 200 рублей в год», — добавил Голубенко. По подсчетам регионального Минфина, рост поступлений в бюджет составит около 240 млн руб. 

За и против

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Роман Яковлев отметил, что рост на 10% — «величина довольно значительная», однако жители изменений в лучшую сторону на дорогах до сих пор не видят.

Роман Яковлев (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

Его поддержал коллега, депутат Яков Новоселов. Он не согласился с обоснованием министерства финансов. Новоселов полагает, что привязка ставки транспортного налога к бензину может привести к еще большей инфляции.

По словам депутата Сергея Левшенкова, в данном случае речь идет «о фактически двойном налогообложении». «В каждом литре бензина заложена цена акциза, плюс ставка транспортного налога также рассчитывается с учетом цены бензина», — отметил парламентарий.

Первый вице-спикер Законодательного собрания Андрей Панферов отметил, что сравнивать 2021 и 2024 годы — некорректно. «Отдать дополнительно 100 рублей в казну Новосибирской области для ремонта дорог — это не так много. У каждого гражданина есть определенные обязанности перед государством, перед областью. Тем более в тех условиях, в которых сейчас живет наша страна», — сказал Панферов.

Его поддержала заместитель председателя парламента Ирина Диденко. «На заседании бюджетного комитета также высказывались сомнения, что рост бензина может быть тем самым определяющим критерием. Есть смысл в следующем году подумать, к чему привязывать индексацию налоговой ставки. Кстати, чтобы увеличение не было чувствительным, комитет рекомендовал делать это не через три-пять лет, а чаще, но в меньших размерах», — сказала Диденко.

Как сообщил глава транспортного комитета Законодательного собрания Валерий Ильенко, профильный комитет рекомендовал сессии принять закон в первом чтении. Большинством голосов парламентарии поддержали предложенный законопроект.

По словам спикера Заксобрания Андрея Шимкива, ко второму чтению дискуссия обсуждения законопроекта не закончится. «Депутаты ставят справедливые вопросы. Дело же не в ста рублях. Люди хотят видеть, на что они потрачены. В налоге много составляющих, бензин — один из факторов. Положить «квадрат» асфальта сейчас и три года назад — разные вещи. Растет стоимость строительства и содержания дорог. Так что налог потихоньку, но все равно придется поднимать», — подытожил Андрей Шимкив.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
ФНС создала систему тотального налогового контроля. Как это работает
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию
Pro
Как мировая экономика угодила в ловушку планируемого устаревания товаров
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Как спор Дерипаски и Потанина повлияет на зарождающийся рынок ЦФА
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎