Новосибирск, 27 мар 2021, 18:32

Пролеты четвертого моста через Обь начали надвигать по команде Травникова

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба Правительства Новосибирской области

В Новосибирске по команде губернатора региона Андрея Травникова начали надвигать пролетные строения четвертого моста через реку Обь, сообщили в пресс-службе правительства области.

«Предыдущее значимое мероприятие — это заливка первых опор, сегодня еще более знаковое событие для мостовиков — начало надвижки пролетного строения. На сегодняшний день это крупнейший строящийся инфраструктурный объект Новосибирской области», — приводятся в сообщении слова Травникова.

Как отметил генеральный директор ООО «ПФ «ВИС» Руслан Семенов, строительство моста идет с опережением. На правом берегу генподрядчик выносит коммуникации, строит пилон и готовится к работе по устройству специальных вспомогательных приспособлений и устройств для монтажа балки жесткости.

Техническая готовность объекта сейчас составляет 24,75%. Технологическую площадку, которую создали вокруг русловых опор моста на левом берегу Оби, демонтируют в апреле. Она не окажет влияние на прохождение весеннего паводка и на темпы дальнейшего строительства.

Пролет моста собирают на специально оборудованном металлическом стапеле способом продольной надвижки при помощи двух толкающих гидравлических устройств. Он состоит из металлических блоков общей длиной 776 метров и массой 9,6 тыс. тонн. Пролет моста надвигают поэтапно, надвижка состоит из 17 стадий. Закончить работы планируют в июле 2022 года. Работы по строительству находятся на постоянном контроле региональных властей.

Четвертый мост через Обь в Новосибирске строят на основе концессионного соглашения с Сибирской концессионной компанией (СКК) в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области. Стоимость проекта оценивается в 38 млрд руб., проезд по мосту предполагается сделать платным. Работы должны завершить до конца 2022 года. В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что объект планируют сдать на год раньше срока. Четвертый мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали. Общая протяженность всех объектов создаваемой транспортной инфраструктуры превысит пять километров.

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию