Новосибирск, 27 мая 2018, 09:10

Эксперт: У российских бизнесменов нет ощущения будущего

Читать в полной версии

Известный предприниматель, автор множества бизнес-программ Дмитрий Потапенко о турбулентности на рынке и отсутствии навыка планирования у российских бизнесменов:

— Сам по себе турбулентный рынок — это рынок, на котором страна не является сильным игроком. Разговор о том, что мы войдем в пятерку крупнейших экономик мира — это мантра, которую повторяют с 2007 года. Я вообще человек из СССР, и с 1980 года должен был жить при коммунизме. И страны уже той нет, и коммунизма нет. Вот это и есть турбулентный рынок — в дороге никто кормить не обещал.

В такой ситуации у компании должна быть определенная тактика. Навык планирования должен быть очень жестким и отработанным, но самое главное, чтобы компания умела перестраивать эти планы. Большая проблема, что у предпринимателей нет ощущения будущего. Они его не строят и не просматривают.

Они искренне считают, что все, что происходит вокруг — это некое чудо, которое происходит вне их знаний. Ничего подобного. Все данные о том, как развивается экономика находится в открытом доступе.

Когда ты сам не просчитываешь, как будет изменятся страна, ты оказываешься в ситуации, когда двухмерный муравей, ползущий по листу, встречает трехмерный карандаш.

Можно задать предпринимателям вопрос: знают ли они, что такое половозрастная пирамида и как ее использовать, знают ли они федеральный и региональный бюджеты, и как они их используют? Знают ли они объем продаж своего товара или услуги в это же время через год? Обычно в любой аудитории поднимаются одна-две руки в ответ на эти вопросы.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки